Дырчик - мы не торопимся
Продаю цилиндр-водянку на Д, армстартер и мелочи.
Продам двигатель Д8 и запчасти.
Мопедные и велосипедные номерные знаки
Куплю ВП50 ИЛИ FMB.
распродажа моторов муравей , панония, днепр не дорого

Мой рассказ о знакомом реставраторе

Начать новую тему   Ответить на тему
Форум » Другая коллекционная и ретро-мототехника » Мой рассказ о знакомом реставраторе
Онлайн-статус
gushin

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.05.2006, cообщений: 240
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:00 / 17.03.09

Коллекционер автомобилей

В гараже одного из самых известных коллекционеров и реставраторов ретроавтомобилей в Ижевске – Артема Николаевича Кожушкова сегодня больше десятка редких экземпляров. В этот раз мы расскажем о трех из них, символах советской эпохи – Москвиче 401, ГАЗ-51 и мотоцикле «Москва».

Простой трудяга – ГАЗ 51

У каждой эпохи есть свой автомобильный символ. В Советском Союзе им стал ГАЗ 51. Без этого грузовика невозможно представить ни освоение целины, ни одну великую стройку послевоенного времени. Небольшой по современным меркам грузовик возродил гигантскую страну из разрухи второй мировой. Именно поэтому и решил Артем Николаевич восстановить 51ый ГАЗ – как символ героического прошлого своей страны.
- Это же история! – говорит он. - История, которая у нас почему-то забывается, и сдается в металлолом. Машина выпускалась 30 лет. Серийно – с 46 года по 75-ый. Практически их осталось мало, все их сдали в металлолом.
Найти подходящую для реставрации машину оказалось нелегко. Пришлось в течении шести месяцев постоянно размещать в газетах объявления о поиске. Но кто ищет – тот всегда найдет! По объявлениям за полгода позвонили двое. Автомобиль первого позвонившего был вросший в землю по кабину. Восстанавливать там было практически нечего. А второй, который был еще похож на грузовик, и попал на реставрацию.
ГАЗ 51 хотя и начал выпускаться в 46-ом, разработан был еще до войны – в 37-ом, и должен был придти на смену морально устаревшей полуторке ЗИС-5, сконструированной Генри Фордом ещё в 20-е годы. Но гитлеровское вторжение в СССР заставило завод отложить внедрение новой модели. Зато сразу после войны ее начали выпускать в разных городах и даже странах. В Китае, например, ГАЗ-51 назывался «Юэцзинь». Ремонтопригодность этой машины поражала – ее можно было отремонтировать чуть ли не в каждом колхозном амбаре.
Реставрация не была легкой – родные фары сгнили, пришлось подбирать аналог – подошли тракторные, правда, они немного меньше по диаметру. Передний бампер и клыки – от «младшего брата» - ГАЗ 53. Тяжелее всего было оживить изношенный родной шестицилиндровый мотор. В Ижевске капитальный ремонт таких двигателей не делает уже никто. Все необходимое для этого оборудование давно было переплавлено из-за невостребованности. Пришлось все делать самостоятельно.
Полная реставрация автомобиля до состояния «как с конвейера» стоит очень дорого. Но Артем Николаевич считает так: если ты что-то или кого-то любишь, то это невозможно измерить деньгами. Потому средств на старый грузовичок не пожалел. Зато теперь, когда на нем изредка выезжает в город, видит удивленные и восторженные лица вокруг. Его ГАЗ-51 получил пропуск в новое тысячелетие.



Москвич 401

На самом деле этот Москвич 1951 года выпуска – немецкий Опель Кадет конца тридцатых годов. После победы оборудование для его производства было вывезено из побежденной Германии. На первых машинах, выпускаемых в СССР, кое-где даже была видна нацистская свастика.
Свой Москвич Артем Николаевич нашел в одной из деревень. Его законный владелец уже умер, поэтому с документами пришлось повозиться. Машина досталась в запущенном состоянии. К тому же, как оказалось, была битой. Кузов пришлось вытягивать на стапеле для исправления геометрии. Двигатель стоял уже не родной, 23-х сильный, а более поздний, от Москвича-408. Но даже он отказывался заводиться.
В мастерской Москвич разобрали до винтика. Сняли старую краску, ржавый кузов подварили, на дыры поставили заплатки. Двигатель был откапитален, покрашен термостойкой «серебрянкой». Коробка скоростей – родная, три скорости – вперед, одна – назад. Переключение – рычагом на руле.
За покраску в профессиональной термокамере пришлось отдать около 40 тысяч рублей. Сложнее было с хромированными деталями – в Ижевске нет специалистов, делающих такое покрытие качественно. Поэтому заново отхромированные детали блестеть отказывались и больше напоминали тусклый алюминий.
Сиденья со временем пришли в полную негодность. От них оставили только арматуру – все остальное было сделано заново. Обтянули их искусственной кожей – алькантарой черного и красного цветов.
Теперь Москвич, он же Опель, снова «в игре». И ждет своего часа, когда снова отправится на городские улицы.

«Москва» М1А

В коллекции мотоциклов Артема Николаевича «Москва» появилась не так давно, и реставрация его еще только началась. Мотоцикл начала 50-ых годов достался полностью комплектным, что бывает редкостью. Но не обошлось без казусов – продавец, пожилой мужчина, решил сделать приятное покупателю, придать мотоциклу «товарный вид». И… покрасил его кисточкой!
- Уж слишком много наш народ проявляет творчества, - сказал на это Артем Николаевич, оттирая старую краску наждачной шкуркой.
И здесь не обошлось без германского следа. «Москва» - это немецкий DKW-125, легкий мотоцикл. Оборудование по его выпуску приехало в Москву в качестве репараций после победы. В столице его сбирали до 55 года. Дальше документация была передана в Минск – так появился мотоцикл «Минск», и в Ковров – там начали собирать мотоциклы «Ковровец», позже переименованные в «Восход».
Вместе с «Москвой» своей очереди на реставрацию ожидают и М-72 – самый первый «Урал», копия немецкого BMW R70, и М-67, копия BMW R35.

Коллекционированием и реставрацией Артем Николаевич занимается с 2002 года, когда появились для этого финансовые возможности. В ближайших планах любителя «моторов Октября» - полная реставрация Москвича 407, «горбатого» Запорожца ЗАЗ 965, и особенной машины – ВАЗ 2101, принадлежавшей его отцу.











Многие знают больше, чем я. К счастью, это меня не волнует.
Онлайн-статус
Garry Eagle
Ша Пу На На
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.01.2009, cообщений: 1354
Село Лом
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:56 / 22.03.09

ГАЗ 51 хотя и начал выпускаться в 46-ом, разработан был еще до войны – в 37-ом, и должен был придти на смену морально устаревшей полуторке ЗИС-5, сконструированной Генри Фордом ещё в 20-е годы.

Наверное все-таки на смену ГАЗ-ММ Smile Зис-5 в Москве выпускали и его ЗИС -150 сменил, тоже до войны разработанный.


[ Тяжелее всего было оживить изношенный родной шестицилиндровый мотор. В Ижевске капитальный ремонт таких двигателей не делает уже никто. Все необходимое для этого оборудование давно было переплавлено из-за невостребованности. Пришлось все делать самостоятельно.
Очень странно. Эти движки до 90 годов устанавливались на ГАЗ-52 и вообще ни разу не дефицит.

Жалко нету итоговой фотки.


Москвич 401

На самом деле этот Москвич 1951 года выпуска – немецкий Опель Кадет конца тридцатых годов. После победы оборудование для его производства было вывезено из побежденной Германии. На первых машинах, выпускаемых в СССР, кое-где даже была видна нацистская свастика.

Не совсем так, точнее совсем не так. Оборудование для производства Опелей и чертежей не сохранилось (завод был разбомблен) и наши специалисты соместно с немецкими по сути воссоздали машину заново по ходовым образцам.


Артем молодец. Реставрация - тяжкий труд, но зато, ничто так не радует глаз, как полностью аутентичный экземпляр после долгой и упорной работы.


Я - не червонец, чтобы все меня любили...(с) Юнна Мориц
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений: 2431
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:55 / 22.03.09

Garry Eagle писал(а):
gushin писал(а):
ГАЗ 51 хотя и начал выпускаться в 46-ом, разработан был еще до войны – в 37-ом, и должен был придти на смену морально устаревшей полуторке ЗИС-5, сконструированной Генри Фордом ещё в 20-е годы.
Наверное все-таки на смену ГАЗ-ММ Smile Зис-5 в Москве выпускали и его ЗИС -150 сменил, тоже до войны разработанный.
На ГАЗ-51 устанавливался мотор купленый СССР у Доджа в 1930-ть каком-то году. В первоисточнике этот мотор назывался "Додж Д-5" и выпускался с 1928 года
Garry Eagle писал(а):
gushin писал(а):
Тяжелее всего было оживить изношенный родной шестицилиндровый мотор. В Ижевске капитальный ремонт таких двигателей не делает уже никто. Все необходимое для этого оборудование давно было переплавлено из-за невостребованности. Пришлось все делать самостоятельно.
Очень странно. Эти движки до 90 годов устанавливались на ГАЗ-52 и вообще ни разу не дефицит.
Действительно странно.
В прошлом году при реставрации ГАЗ-М20 совершенно безпроблемно, за весьма разумные деньги, купил весь ремкомплект от ГАЗ-51 в вощёной бумаге. На коробка с вкладышами была датирована 1975 годом. Этот мотор был снят с производства в 1992 году, но из-за универсальности запчастей их было выпущено какое-то неимоверное количество...

Рига1, Рига 11 77 г.в., М1А и др.
Онлайн-статус
hunter-f

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.09.2008, cообщений: 35
Откуда: Киров
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:12 / 23.03.09

А какой-то коллекционер недавно в Ижевске помер. Это кто? У него говорят туча всего была. (А статья - это букварь для дилетантов). Off чуть не в тему.


Я - не червонец, чтобы все меня любили...(с) Юнна Мориц
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений: 2431
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:54 / 23.03.09

gushin писал(а):
Реставрация не была легкой – родные фары сгнили, пришлось подбирать аналог – подошли тракторные, правда, они немного меньше по диаметру.
Shocked Фары на всех советских грузовиках, кроме СуперМАЗа - одинаковые. С одним, лишь исключением, что до какого-то года в центре была линза, потом рисунок пошёл решётчатый, а потом фара приняла современное остекление, причём рисунок стекла никак не сказался на размере фары. Года перевыпуска конфигураций стёкол не помню. Но старые стёкла можно купить до сих пор практически за муку, не говоря уж о самих фарах в сборе. А самое смешное, что на этой фотке:




стоят именно современные Laughing (не родные) фары

шалом, геноссе!
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений: 4489
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:17 / 23.03.09

А Москвич то не с родным двигом!Есть родной двиг со всем навесным КАРБ,генератор...В Челябинске.

москвич 2140
паша

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2007, cообщений: 54
Откуда: спб
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:03 / 23.03.09

Мужик на фотке с Москвичём похож на актёра Андрея Федорцова.

Simson S50,Иж 56
Simson S50

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 18.03.2009, cообщений: 25
Київ
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:10 / 24.03.09

Москвич супер

Онлайн-статус
gushin

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.05.2006, cообщений: 240
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:04 / 24.03.09

hunter-f писал(а):
А какой-то коллекционер недавно в Ижевске помер. Это кто? У него говорят туча всего была. (А статья - это букварь для дилетантов). Off чуть не в тему.


Да, Турбанов Геннадий Васильевич. Я в шоке, мне рассказал об этом Артем Николаевич, когда я приехал к нему за фотками для этого рассказа. С Турбановым я снял столько сюжетов. У него осталась самая большая в республике коллекция старинных и редких автомобилей. Интересно, куда все это денется? Несколько Виллисов, ГАЗ-М1, ЗИМ, прообраз Москвича 2141, Волга какая-то несерийная, с громадными стеклами, несколько ГАЗ-21 в раскраске "Фестивальная", ЗИСы, ГАЗ-АА и МОРЕ других машин и мотоциклов.

Многие знают больше, чем я. К счастью, это меня не волнует.
Онлайн-статус
Garry Eagle
Ша Пу На На
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 15.01.2009, cообщений: 1354
Село Лом
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:27 / 24.03.09

Соболезную

Собираю все что старое авто и мото.
ДЕД МОРОЗ

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.03.2010, cообщений: 32
Павлодар.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 08:24 / 02.08.10

На Москвиче стоит двигун (я неграмотное чмо, имел в виду двигатель, поправка от Старика Хэнка) от М-403, 407. А по поводу что искали долго Г-51 Их выпуск был большой по поселкам искать надо было у нас они еще стоят на учете на предприятиях и работают в полную меру. И запчасти на них еще можно найти НОВЫЕ.

Онлайн-статус
СаНёК_ПаТрИн

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 10.04.2010, cообщений: 153
Иваново
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:26 / 26.12.10

А у моего соседа было два Москвича 401, Один был полностью на ходу ,правда плохо заводился.А другой был без двигателя и гнил на улице Mad .Мы на первом даже возили катамаран к озеру и ничего.Но через год эти оба москвичи были проданы за 3000 руб. Shocked Evil or Very Mad

vvk18

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.08.2010, cообщений: 205
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:20 / 11.01.11

Мотоцикл скорее всего М1М, а не М1А.
У М1А была параллелограммная вилка.

Показать сообщения:   


Начать новую тему    Ответить на тему

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Реставрация К-55 | каталог мототхники Miеle »



Диски скад
Автомобильные литые диски со склада. Резина шины диски скад на авто.
www.replica.su


© «Дырчик.RU» 2012
[email protected]
www.nomerorg.pro