Дырчик - мы не торопимся
куплю на Дэшку в Москве.
ВАЖНО! Для реставраторов и коллекционеров!
КУПЛЮ МОТОРОЛЛЕР ВЯТКА 150!!
распродажа моторов муравей , панония, днепр не дорого
Мопедные и велосипедные номерные знаки

термрдатчики

Начать новую тему   Ответить на тему
Форум » Электрика » термрдатчики
Эх...
Онлайн-статус
Человек-в-Тапке

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.09.2008, cообщений: 799
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:03 / 13.03.09

Воздушка меня пугает, ибо зело горячая.
Как бы измерять температуру головки (самая горячая часть), и не больше сколька её там таки должно быть?

Онлайн-статус
red bull Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.04.2008, cообщений: 623
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:08 / 13.03.09

Определяется пальцем.Как?Очень просто - кладёшь палец на цилиндр, там где камера сгорания, и определяется степенью ожога пальца.Напомню - самая высокая степень ожога это 4-ая, то есть обугливание Laughing
Поищи в поиске...

шалом, геноссе!
Онлайн-статус
linil

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 12.01.2009, cообщений: 4501
Север Южного Урала.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:26 / 13.03.09

Обуглить пальцы-дело не хитрое.
Температуру двигла издревле меряли прикладывая руку на картер-в район основания цилиндра.Рука должна ощущать горячесть,но не обугливаться-тоесть 70градусовв. Wink

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:30 / 14.03.09 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (00:57 / 14.03.09), всего редактировалось 2 раз(а)

АнтON-OFF писал(а):
Здравствуйте! Very Happy
Забилась в голову мне мысль - измерение температуры двигателя.
Нагуглил на эту тему, что вышло:
1. https://oppozit.ru/article1571.html - это больше всего понравилось, но я не знаю про саму эту схему, даж как её в инете поискать.
2. http://qrx.narod.ru/avt/ut_d.htm
3. http://www.electromir.net/Shems/10/2/Shema_2.htm
4. http://www.electromir.net/Shems/10/Shema_2.htm
Можете подсказать чего нибудь? Места на приборке мало, по этому нравится первый вариант. Ещё вариант от Ваз2106 приделать.
Паять - как то не хочется Embarassed



Дмитрий 67 писал(а):

Схема № 1 :
https://oppozit.ru/article631.html
https://oppozit.ru/article1571.html
Там ведь ссылка есть - чего там не искалось ? Впрочем схема сложная и на мототехнике - как м вся тонкая электроника - не однозначная. Если её изготовит фирма VDO - работать будет. Если Вася Пупкин - как повезёт.

Схема № 2. Если мы ставим датчик ТМ 100 автомобильный - какой вопрос поставить прибор температуры от ВАЗ 2105 ?




Или это слишком просто ?

Тут есть подводный камень. Я ставил такую приблуду на Юпитер. Мерил температуру головок. Впечатления - дело дрянь.
Надо мерить температуру под свечой - авиационным кольцевым датчиком и соответствующим прибором. Так сделано на дельталёте моего друга. Комплект прибор ( от вертолёта ) и датчик ( от ЯК - 50 ) он купил за 50 баксов. Это работает. Ещё лучше мерить температуру выхлопных газов. Штатный датчик от авиамотора СЛА Ротакс - стоит кажется 100 евро и приборная головка - ещё примерно столькоже. Дороговато. Но для сведения - почитай - интересные вещи пишут :
http://moto.kiev.ua/forum/view/?id=advice/122532160105&show=all

http://www.aviagamma.ru/tvg.html

Остальные схемы тоже далеко не просты в изготовлении. Оптимальное решение искать датчик - колечко из под свечи самолёта ЯК - 50 и прибор от негоже.... Или прибор температуры от вертолёта.... Колечки от вертолёта негодятся - там свечи с толстой резьбой ( М 18 )

Всё остальное - будет не прибор а показометр. Учитывая сложность и дороговизну вопроса - следует ещё раз подумать - оно тебе надо ?

Для справки - температура под свечой 150 - 175 градусов норма.
Температура 200 градусов - аварийный режим. ( Красный сектор ).

Температура выхлопных газов для мотора Ротакс - порядка до 750 - 800 градусов на взлётном режиме. Это предельные значения. Температура порядка 600 градусов - нижний предел безопасности для горизонтального полёта. На мопеде - порядок цифр будет тотже. Так что неспециализированные датчики скорее всего расплавятся. Их ведь в поток газов на выхлопе ставят. Он там торчит внутрь трубы - как гвоздик. Слышал что умельцы сами делали датчики из сплавленных проволочек сплава хромель - капель.... Но это из разряда рассказов про Кулибина. Сам не видел - и думаю это сильно не просто. Проволоку эту специальную - из сплава - пару раз в руках держал... Это сильно хитрые поделки.

Даже если сплавить проволочки и сделать датчик - его нужно калибровать и так далее - со всеми остановками....

Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений: 7825
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:47 / 14.03.09

Предлагаю простое решение. Поставить биметалическую таблетку.
Этот датчик выпускают с температурой срабатывания от 60 до 300 градусов.

Используют в защите двигателей электростеклоподъёмников. В дымогенераторах и парогенераторах. В пожарных сигнализациях.
В термозащите сварочного трансформатора.

У меня стоит такой датчик на ВАЗ 2108. Он притянут хомутом к шлангу, возле термостата, который идёт к верхнему патрубку радиатора. Используется обычная контрольная лампа на панели приборов. У меня карбюраторный ВАЗ, поэтому я использовал правую лампу "Проверь двигатель."

Всегда видно когда открывается термостат. В этот момент лампа гаснет.

На мопеде точную температуру срабатывания можно подобрать вынося датчик на какое то растояние от головки с помощью толстой алюминиевой пластины.

К примеру, температура нагрева дымогенератора 300 градусов. Датчик на 220 градусов вынесен на 2 см от нагревателя. Проверял тестером с термопарой.

Датчик желательно на включение, чтобы лампочка загоралась.
Система очень проста и дружит с переменным напряжением в сети.
Для Дешки самое оно.

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2475
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:08 / 14.03.09

Ставил B-1009N , маленькие и удобно встают между рёбер, выпускаются на разные температуры http://www.chip-dip.ru/search.aspx?mode=simple&searchtext=%f2%e5%f0%ec%ee%f1%f2%e0%f2&ManufacId=&groupid=1896%20&show=1 . В ЧиПе дороговато можно найти где чуть ли не в два раза дешевле, ссылку дал только для справки.

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:13 / 14.03.09

АнтON-OFF писал(а):


Ещё я работу с приборкой притормозил... В общем подскажите где можно купить тахометр от кЕтайского двухтактника, стрелочный. И ещё кто нибудь видел, где продаются подобные "термометры"

https://oppozit.ru/article1571.html




Дмитрий 67 писал(а):


Про градусник - юзайте поиск и будет удача !

http://pcb.org.ua/termometr.htm

http://www.china-scooter.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=11630&PHPSESSID=64ef156b5582ab08507ea7c40faa7625&start=0

Цитата с форума :

Помнится в 2007 создавал я подобную тему...
На Украине стоят копейки, но так никто привезти их и не смог...

Могу посоветовать другой вариант:
- в зеленограде есть фирма, которая датчики для двигателей воздушного охлаждения ваяет
http://www.termiko.ru/documents/history.html
http://www.termiko.ru/documents/127.html
http://www.termiko.ru/documents/128.html

Эх...
Онлайн-статус
Человек-в-Тапке

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.09.2008, cообщений: 799
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:41 / 16.03.09

Спасибо!

Онлайн-статус
Онегин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.07.2006, cообщений: 3331
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:09 / 16.03.09

http://revout.ru/modules.php?name=News&file=article&PHPSESSID=131
это мультиметр.
стэйдж 6 делает и просто термометры в аналогичном дизайне. Питание - от батарейки, можно завести 12 вольт от бортсети для подсветки. крепление на липучке. Адаптеры под любую свечу.
Стоимость термометра была в районе 1000 рублей, но они редко бывают, да и подорожали малость наверняка.

Карпаты 2.
Ищется поршень для двигателя BMP(Dezamet)
Онлайн-статус
Skiv2007

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2009, cообщений: 479
С-Пб
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:15 / 16.03.09

http://www.tuningmoped.narod.ru/tuning/yt2/index.htm если еще нужно то туут посмотри

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:50 / 16.03.09

Онегин - спасибо ! Интересная информация.

Решения приборов бывают корректные - и из реваута - прибор похоже правильный - и главное кольцо под свечу :

http://revout.ru/modules.php?name=News&file=article&PHPSESSID=131





А вот всякие конструкции с самодельными датчиками установленными на рёбрах головки цилиндра -
до поры - будут показывать - то - да сё....
А когда будет нужно - почти наверняка подведут.

http://www.tuningmoped.narod.ru/tuning/yt2/index.htm

О чем поет ночная птица...
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений: 301
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:12 / 16.03.09

Дмитрий 67
То, что по ссылке работать должно, если транзистор поставить npn (МП35...38 ) ну и полярность гальванометра перевернуть. Где-то в районе 100С стрелка побежит в зашкал. Можно и pnp, но конструктив изменится (поставить базой к гальванометру, а эмитттером и коллектором к свинчатке).

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:27 / 16.03.09

Филин писал(а):
Дмитрий 67
То, что по ссылке работать должно, если транзистор поставить npn (МП35...38 ) ну и полярность гальванометра перевернуть. Где-то в районе 100С стрелка побежит в зашкал. Можно и pnp, но конструктив изменится (поставить базой к гальванометру, а эмитттером и коллектором к свинчатке).


То что по ссылке -
http://www.tuningmoped.narod.ru/tuning/yt2/index.htm
В некотором смысле работоспособно. Если наша задача следить допустим за чайником или за водой в радиаторе.
Также как и штатный жигулёвский комплект из датчика и прибора температурыы.

Я уже говорил - что засада с моторами воздушного охлаждения состоит в том - что если датчик стоит гдето на рёбрах цилиндра - там температура весьма постоянная. Она изменяется медленно. А поршень - при некоторых условиях горит за минуту. Я сам видел - как при нарушении подачи бензина температура двигателя Буран - на взлётном режиме - подскочила со 160 - до 220 градусов - за 30 или 40 секунд.... Потом оказалось шланг расслоился внутри. На вынужденную сели без проблем - но набор высоты - успели прекратить по показаниям прибора. Прибор мерил температуру по кольцу под свечой заднего ( более греющегося ) цилиндра мотра Буран.
Если стоял бы датчик на рёбрах цилиндра - мотор благополучно спалили бы.
Такое у меня было на Юпитере. Жигулёвский датчик - который стоял на рёбрах головки показывал усреднённую температуру от 90 до 120 градусов и когда поршни погорели однажды - он благополучно показывал свою сотню. Это показометр.

Чтобы прибор работал корректно - нужен либо датчик под свечой ( колечко ) - либо датчик температуры газов в выхлопном коллекторе. То что прибор с датчиком стоят столькоже - сколько мотор от дырчика - делает прибор - финансово не интересным на мопеде... Это имеет место быть.. Crying or Very sad Увы... Crying or Very sad

О чем поет ночная птица...
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений: 301
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:54 / 17.03.09

Дмитрий 67
Я это к тому написал, что в схеме из четырех элементов - два косяка.
Устройство - показометр, конечно, но может быть полезен.
Согласен, что все ситуации не отслеживает.
Но можно сделать в варианте, когда будет отслеживать.
Кольцо под свечой с отростком - это же просто теплопровод, а датчик в отростке. Это,конечно же, лучшую достоверность показаний дает, чем на ребрах крепить.

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:45 / 17.03.09

Филин писал(а):
Дмитрий 67
Я это к тому написал, что в схеме из четырех элементов - два косяка.
Устройство - показометр, конечно, но может быть полезен.
Согласен, что все ситуации не отслеживает.
Но можно сделать в варианте, когда будет отслеживать.
Кольцо под свечой с отростком - это же просто теплопровод, а датчик в отростке. Это,конечно же, лучшую достоверность показаний дает, чем на ребрах крепить.


Ну опечатки с переполюсовкой деталей и к примеру неверным изображением выпрямительных мостов - это обыденное дело....

Кольцо с отростком в котором стоит терморезистор - встречается. Работает в ряде случаев успешно. Зависит от талантливости производителей датчика....

Однако если говорить про авиационный комплект -




Так вот там в оригинальном варианте термопарного датчика - в виде колечка под свечу - чувствительные проволочки закатанны внутрь кольца из стальной трубочки.

Кстати зная что запрашивать ( ТЦТ-13 ) - можно обнаружить интересные предложения - типа :

ТЕРМОМЕТР ТЦТ-13 с ценой...
Продам с хранения в идеальном состоянии тцт13 / тцт-13 / ТЦТ13 / ТЦТ-13,в количестве 3-комплектов 87г.вып. в идеальном состоянии по 1500р.

http://www.avia-board.com/board.php?action=2&razd=z&num=7218

Показать сообщения:   


Начать новую тему    Ответить на тему

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Зажигание СЛХ и свет для двигателей Д4-Д8 - это реально!!! | Имеются синие светодиоды »





© «Дырчик.RU» 2012
[email protected]
www.nomerorg.pro