3-х/8-ми скоростной 4-х тактный мокик на базе Honda GX35 |
( Пред. 1, 2, 3 ... , 28, 29, 30 След. ) |
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 22:59 / 04.11.09
Ну вот, на шкале видно, что график N-m а полтиннике после 4500 оборотов падает, а на 83 хонде он практически остаётся неизменным на всём участке графика. Т. е. если растолковать в другом смысле, то полтинник преодолеет определённое усилие за время в 2 раза большее, нежеле 83 хонда. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 10:29 / 05.11.09
Ну вопервых не в 2 раза: при маскимальной мощности 4,2 против 2,4 Н*м - 1,75 раз (разница в кубатуре почти такая же - 1,66 раз), так что вполне закономерен рост крутящего момента - чем больше объем тем больше крутящий момент. Потом, кто сказал что максимум при 35 км/ч? если одна скорость, тогда да, но с вариком или кпп крутящий момент можно значительно поднять. У хонды 50 крутящий момент снижается из-за высоких оборотов - за большой диапазон оборотов приходится платить (кстати у хонды 83 диапазон оборотов меньше (4000/2000=2), чем у хонды 50 (7500/3000=2,5). И сравнивать эти двигатели помойму не корректно в пинципе - как сравнивать, что мощнее - камаз или белаз Понятно дело, что у хонды 50 будит тяга луше. Так что хонда 50 для меня вполне преемлемый выбор + гаишники не прикапаются если что но как говорится - каждому своё. Мнение не навязываю - каждый выбирает то, что ему больше подходит |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 14:46 / 05.11.09
Я просто пытаюсь понять, что такое лошадиная сила, и как при одинаковом показателе она может быть разной. Т. е. с крутящим моментом понятно, это не что иное, как ускорение. Если выраженное в ньютонах, то значит у полтинника ускорение 310 грамм за 1 секунду на 1 метр, т. е. на больших оборотах с тем же весом он будет дольше достигаеть максимальной скорости. Судя по этой таблице http://trupower.com/honda/120/120spec.htm 120 двигателя, где используется разные редукторы, то передаточным соотношением можно менять ускорение, а ещё точнее, либо изменять массу тела за ту же единицу времени, либо изменять единицу времени той же массы, либо изменить скорость относительно той же массы и того же времени. (Кстати непонятно, почему "крутящий момент" не назвать просто "ускорением", чтоб каждый обыватель понимал). Из этого всего мне не понятно, что при этом всём является лошадиной силой, и почему она продолжает расти, если ускорение пошло на понижение. Т. е. за счёт инерции чтоле? Ведь лошадиная сила это усилие, с которым двигатель может поднять груз в 75 кг на 1 метр за 1 секунду (ну для этого и вал должен быть соответствующим, для 35 хонды он равен где-то 0,3 диаметром). Т. е. если вал (или длина окружности вала) больше этого значения,значит и сила меньше, переджаточным отношение можно и лошадиную силу изменить? если двигатель в 0,1 л. с. разогнать до миллиона оборотов, откуда возьмётся новая сила, если ускорение на спад идёт? Кстати, что самое интересное, консультант сказал мне, как высчитать лошадиную силу из объёма. Нужно просто разделить на 30. Для 35 Хонды я это высчитывал более изощрённым способом, переводил это всё в диаметр вала, перемножал на скорость, прибавлял сопротивление ветра. 1,6 лошадиных сил никак не получалось, получалось 1,1-1,2. Что же собой представляет эта сила лошади? |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 15:07 / 05.11.09 Полностью согласен - крутящий момент, усилие с которым двигатель толкает транспорт. Поэтому то при разгоне быстрее разгоняется машина с бОльшим крутящим моментом, а не мощностью. Но быстрее едет та машина, у которой мощность больше. Т.е. грубо говоря мощность - это производная от оборотов и крутящего момента. Чем больше обороты. тем больше мощность при том же крутящем моменте. Как пример - двигатель GP 460 от гоупеда имеет такой же крутящий момент, что и хонда 50, но раскрученный до 11000 об/мин выдает уже 4,4 лошади (хонда 2,5). Понятное дело, что кривая крутящего момента не прямая линия и чем выше обороты, тем чеще всего меньше крутящий момент. Видимо крутящий момент как-то вытянивают на больших оборотах и двигатель может развить бОльшую мощность. Не зря ведь у GP 460 максимальный крутящий момент задран аж до 8000 об/мин (против 4600 у хонды) - чтобы он был достаточный на 11000 об/мин. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 15:38 / 05.11.09 Просто по логике вещей лошадиная сила это константа, а ускорение это переменная. Если в ускорении один из показателей меняется, то в лошадиной силе тоже что-то должно измениться. Ведь что в ускорении, что в силе 3 одинаковых показателя - скорость, время и масса, только одна переменная, другая постоянная. Но ведь меняется не только сама переменная, а один из её показателей, который так же присутствует и в силе. Согласен, что обороты могут обогнать падающее ускорение, но тогда на графике мощность тоже должна стремиться к постоянной, а не пропорционально вверх расти. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 16:18 / 05.11.09
Думую мощность растет пропорционально, т.к. она зависит от обортов, которые тоже растут пропорционально, а крутящий момент меняется слабо. По идее тестировщики должны учитывать в кривой мощности падение или увеличение крутящего момента, что должно снижать или повышать "крутизну" увеличения мощности. Например - представим себе, что крутящий момент всёвремя одинаков. Тогда при 4000 об мощность будит в 2 раза меньше, чем при 8000 об, т.к. усилие одинаковое, но скорость разная и двигатель может сделать в 2 раза больше за тоже время (соответственно и мощность в 2 раза выше). |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 19:44 / 05.11.09
1. Да, график мощности должен быть аналогичным крутящему моменту (целиком и полностью повторять его формы), но может быть направлен в другом направлении (задран вверх, или опущен вниз). Если пересчитать мощность Хонды 50, то по Вашим словам (с чем я тоже полностью согласен), получается что надо высчитать пропорцию увеличинения оборотов и падения крутящего момента, из чего выявить силу. И что получаем: Как у них написано, то при 4500 об/мин двигатель вырабатывает 1,5 л. с. с максимальным крутящим моментом 3,1. Смотрим что получается на 8000 об/мин. Обороты стали выше 177% относительно 4500, ускорение стало 67 % относительно 3,1. Значит тоже самое произошло и с силой: 1,5х1,77х0,67=1,78 л. с. Так что либо при 4500 оборотов двигатель не вырабатывает 1,5 л. с., либо на 8000 оборотов он не вырабатывает 2,5 л. с. И даже если пересчитать так как считаю я, или так как считает консультант Хонды, или по формуле, которую я написал сейчас, в трёх случаях получается 1,6-1,7 л. с. А в Хонде 35 это число получается 1,1-1,2. То что они пишут в характеристиках это какая-то относительня лошадиная сила, в реальности она совершенно другая. Т. е. всё-таки правильно кубатуру делить на 30, это ближе к истине. Если ускорение всегда идёт на возрастание, то мощность двигателя соответсвует лошадиным силам, если посреди графика ускорение пошло на спад, то лошадиные силы становятся относительной величиной. Это уже становится не лошадиной силой, а какой-то другой еденицей измерения. Вообще думаю, самым правильным при подборе двигателя будет усадить человека на велосипед, привязать верёвку к немуи к безмену, и тащить, глядя на показания. Под тот вес, который будет на безмене и следует подбирать движок, рассчитывать возможную скорость. Где-то я прочитал, что для того чтобы сдвинуть велосипедиста массой 100 кг с велосипедом с места требуется 2,3 кг. Но это надо проверить. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 22:12 / 05.11.09 Понятное дело, что мощность можно мерять в попугаях или в павлинах Или в карликовых лошадях ( а что к.л.с. - карликовая лошадиная сила, звучит!) Для меня важна относительная мощность. А как не считай, в попугаях или ещё в чём то, хонда 50 мощнее хонды 35 в 1,5 раза. Это для меня в основном и важно. Для объективного выбора двигателя я ВСЕГДА смотрю в первую очередь на крутящий момент, т.к. он является реальным параметром и именно он толкает на старте и затаскивает в горки. А мощность это относительная величина,чтобы можно было сравнить между собой двигатели по енерговооруженности и возможно эта величина и не соответствует РЕАЛЬНОЙ лошадиной силе. Текст про мощность и крутящий момент в одной статье:
|
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 01:41 / 09.11.09 Долго мурыжил разные статьи, характеристики двигателей, всё равно какая-то байда выходит. По логике описания 120 двигателя, если на мотор устанавливать редуктор, то скорость при этом теряется, а ускорение возрастает (N-m). Для примера поставим на Хонду 50 редуктор 2:1, сделав его аналогичным Хонде 83-й, и что получаем? Красным обозначен крутящий момент с редуктором 2:1, чёрным без редуктора Т. е. 83-й и 100-й оказались намного слабее его. И что самое интересное, то крутящий момент на средних оборотах будет практически одинаковым с хондой 120, как это понимать? |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 08:53 / 09.11.09 Получается, что Хонда 50 мощнее по суммарному покозателю ускорение/мощность - т.к. обороты всегда можно перевести в ускорение, а если обороты разнятся в 2 раза(с хондой 83), при 1,5 рной разнице в крутящем моменте, то естейственно Хонда 50 выигрывает. По суммарному покозателю мощность/ускорению хонда 83 менее мощная т.к. обороты маленькие - были бы они как у хонды 50 - мощность думую была бы 3,7 л.с. при 7000 об/мин (разница в крутящем моменте примерно в 1,5 раза - 1,5*2,5=3,75 л.с.) Но тогда получается не правильно, что у хонды 50 и 83 равная мощность т.к. с редуктором 2:1 обороты будут примерно равны, а вот крутящий момент больше.... тогда выходит, что у хонды 50 мощность больше 3 л.с.(т.к. кривая крут.момента у хонды 50 не такая горизонтальная, как у 83-й) ,а не 2,5..... что-то я тоже запутался... если сравнить эти два движка на равных оборотах, то у каковото двигателяуказана неправильная мощность - то ли занижена у 50-ки, то ли завышена у 83-ки... |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 09:22 / 10.11.09 Как я посчитал, что с 50-й Хондой для движения с места кпп и вариатор не требуются. Достаточно передаточного соотношения 1:20, и минималка на скорости 20 км/час обеспечена. Для движения с места 35-й Хонды требуется передаточное 37,5 (с учётом, что я вместе с великом вешу 75-78 кг, а для 50-й достаточно передаточного даже чуть меньшего, чем 20 к 1. А как, кстати, вы собираетесь приспособить вариатор к двигателю? Там вроде как передаточное колеблется от 3 до 8,5? Там какой-то ещё редуктор планируется установить? |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 10:30 / 10.11.09 у меня передаточное на 35-й хонде на старте 36,8 - стартует очень хорошо(при общем весе я+вел 100 кг). У хонды 50 преимещество в бОльшем диапазоне оборотов (3000-7800, у хонды 35 4000-8000), соответственно с более низкой скорости срабатывает сцепление. Плюс мощность выше поэтому стартовать должен при мЕньшем передаточном отношении. Правда при 1:20 максималка будит около 48 км/ч, что маловато и при этом не будит запаса для нормальной крейсерской скорости (чтобы крейсерская была 40-45, максималка жалательна выше 50). И всётаки думую с одной скоростью разгон будит тухловат... хоть двигатель и мощнее. С вариатором думую будит динамичнее.
Если быть точным то вариатор с встроенным редуктором меняет передаточное в диапазоне между ~8,2:1 и 3,7:1. Реально нижние отношение (8,2:1) будит чуть выше т.к. ремень не полностью натянут при передаточном 8,2:1. Хонда 50 поставляется с голым коленвалом - к нему ещё докупается сцепление и переходник в виде воротника такого. Уже к переходнику крепится вариатор. После вариатора планируется цепная предача с понижением 1:4,8 - этого достаточно для минималки около 10 км/ч и максималки около 50 км/ч (это на время обкатки и чтобы понять достаточно ли хорошо тянет двигатель с вариатором), дальше возможно поставлю вместо 10зубой звезду на 11 или на 12 зубьев. Переходник, сцепление и двигатель уже закуплены в америке - жду когда приедут. Переходник и сцепление купил на сайте http://www.staton-inc.com/ Двигатель Honda GXH50 должен выйти примерно в 12000 р.(в москве больше 16000 р с гарантийкой в такой "жопе", что проще пользоваться платным сервисом). Переходник со сцеплением около 6000р. (цены с доставкой) |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 11:06 / 10.11.09 А для цепной передачи не великовата-ли скорость ведущего вала? Это ж где-то 2100 оборотов! Относительно передаточного на Хонде 35. Я его вычислил приблизительно, т. к. ускорение для велосипеда мерил безменом. В итоге получается где-то 3,25-3,75, поэтому и для 100 кг может быть вполне достаточно 36,8. Но Хонда, конечно стартанёт и с наименьшим передаточным, это я вроде как высчитал оптимальное передаточное, из расчёта, что с момента сцепления двигатель даёт ускорение 100 г/м, но опять же, там может быть и 110 г, и 90 г, поэтому точно сказать нельзя. Но определённо можно сказать, что для старта с места, общим весом в 75 кг требуется передаточное число 37,5, с небольшим запасом. Для Хонды 50 минимальное передаточное составляет 12-14:1 (если они не врут с данными), так что там с запасом будет. Походу с полтинником велик до 80 разгонится без проблем. |
||||
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 11:39 / 10.11.09
ну да - примерно 2100 (эта максимальные), реальные кресейрские обороты около 1700 - вполне нормально. Вряд ли такое небольшое увеличение оборотов ( по сравнению с 8-ми ск.) сильно повлияет на жизнь цепи. В крайнем случае перейду на миниковскую цепь... Я считал передаточное умножением всех понижений (редуктор, цепь....). Хонда 50 при понижении около 37 выдает максимальное усилие примерно 10 кг/метр или 27 кг на ободе 26 дюймового колеса.
помойму это очень не точный метод - т.к. при старте двигатель передает только часть усилия из-за не полного сцепления. Мерять надо на ходу - типа какое усили нужно, чтобы остановить двигатель при ПОЛНОМ сцеплении. Если считать, то усилие с хондой 35 длжно быть такое - 0,2 кг/м*37=7,4 кг - 15 % кпд = 6,3 кг/м*3 = 18 кг на ободе колеса 26 дюймов. т.е. по идее тянуть велосипед должен с усилием 18кг при полном сцеплении... |
||||
ISQ №381449755 Король троллей Вырасти вырос, а умным так и не стал, как обещали.
Ссылка на это сообщение:
|
||||
Добавлено: 12:40 / 10.11.09 ну вдвоём если на велик сесть, То 5,3 кг требуется на 130 кг. а с двумя он с надрывомм идёт даже на 40:1, а в уклон или с места подавно гиблое дело. не похоже на 18 кг тяги... значит порядком хар-ки привирают. |
||||
|
( Пред. 1, 2, 3 ... , 28, 29, 30 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© «Дырчик.RU» 2012 [email protected] |