Дырчик - мы не торопимся
куплю на Дэшку в Москве.
ВАЖНО! Для реставраторов и коллекционеров!
КУПЛЮ МОТОРОЛЛЕР ВЯТКА 150!!
распродажа моторов муравей , панония, днепр не дорого
Мопедные и велосипедные номерные знаки

Опережение зажигания на Attiny2313.

( 1, 2  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему
Форум » Электрика » Опережение зажигания на Attiny2313.
DJ_LM

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.07.2008, cообщений: 67
Откуда: г.Алатырь
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:05 / 28.02.09

Ура! Ура! Я доделал свой долгожданный девайс.
Подробности здесь:
http://www.motoizh.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=220462#220462
Прошу вопросы, с удовольствием отвечу.

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2475
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:28 / 28.02.09 | Последний раз редактировалось: krotik1966 (14:57 / 28.02.09), всего редактировалось 1 раз

Молодец. Немного вызровлю попробую разобратся, пока глазки в кучку Rolling eyes , с асмом давненько уже не работал. Пока вопросы такие, в каком Студио делал в 3-ем или 4-ом, с какого адреса начинается таблица углов, будут ли выложены исправленные сырцы, в частности для CDI?

DJ_LM

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.07.2008, cообщений: 67
Откуда: г.Алатырь
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:55 / 28.02.09

Делал в четвертом студио. Про адрес таблицы не скажу потому что не знаю Very Happy , когда писал разместил сразу после программы. Сырцы это исходники чтоли? Я давно программированием не занимался, терминологию современную не знаю. Если нужны исходники конечно выложу, скажите только куда.

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2475
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:02 / 28.02.09

Ага, исходники. Smile С адресом разберёмся, студио только поставить надо, вдруг кривую подправить потребуется. Выложи куда тебе удобно, хоть на народ, хоть на ифолдер.

DJ_LM

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.07.2008, cообщений: 67
Откуда: г.Алатырь
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:25 / 28.02.09

Прога для обычной катушки: http://ifolder.ru/10787094
Для тиристорного или с авто коммутатором: http://ifolder.ru/10787143

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2475
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:45 / 28.02.09

Спасибо. Будем разбиратся. А что имеется ввиду под обычной катушкой? Просто коммутация катушки от контактного зажигания транзистором? Я правильно понял?
Ещё момент, для CDI нужен короткий управляющий импульс, чтоб тиристор закрылся при переходе полуволны через 0 и не сажал зарядную цепь, для автокоммутатора нужен импульс скважностью 1:2 , не совсем понял как это в одной прошивке живёт, переключения не увидил.

123
SinteZ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 21.06.2006, cообщений: 439

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:55 / 28.02.09

Можеш выложить подробненько что и как и схемы плат в *.lay формате. Интерено узнать подробный алгоритм работы прошивки (не исходники) чтоб переписать под другое и посвоему))

DJ_LM

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.07.2008, cообщений: 67
Откуда: г.Алатырь
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:03 / 28.02.09

Про обычную катушку правильно поняли. Про CDI: выдается импульс 0,14 мсек(в программе оч. легко регулируется). Для автокоммутатора я тоже думал подойдет Embarassed (летом другу на юпитер ставил вазовский коммутатор с оптодатчиком, там искра при появлении на управляющем входе земли проскакивала, вот я и подумал...) . Не освежите память что такое скважность 1:2.

DJ_LM

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.07.2008, cообщений: 67
Откуда: г.Алатырь
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:26 / 28.02.09

2 123, про обычную зажигу вот примерный алгоритм: http://www.sharemania.ru/0145962
Писал ориентируясь на него.
Под тиристорную алгоритм не составлял, так как просто урезал прогу под обычную катушкой, в принципе исходники с комментариями, и по ним при желании можно составить алгоритм.
Плата для внедрения в двухразъемную розетку LAN сети:
http://www.sharemania.ru/0297503

Детали: r1 10кОм, r2 100кОм, r3 1кОм,r4 10кОм, r5 1кОм, c1 22 nF, c2 0,1 mkF, c3 100mkF 16V, c4 1000mkF 16V,c5 c6 22 pF,d1 диод in4007, d2 стабилитрон 4,7V, t1 транзистор кт 503, u1 стабилизатор напряжения lm7805. Для самодельного тиристорного зажигания нужно предусмотреть срабатывание от земли, для обычного коммутатора сигнал нужно инвертировать.

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2475
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:42 / 28.02.09 | Последний раз редактировалось: krotik1966 (18:40 / 28.02.09), всего редактировалось 1 раз

Искра то проскакивать будет, но L497 на которой и её аналогах, строится автокоммутатор для корректной работы цепи накопления энергии в катушке требует определённых прараметров импульса. Не просто так вырез шторки экрана датчика Холла имеет угол 30 для 4х цилиндровых и 60 для 2х цилиндровых двигателей. В общем вот такая должна быть картинка на выходе


иначе начнутся перебои и на отдельных режимах искра совсем исчезнет. Для другой ширины шторки требуется коррекция времязадающей цепи накопления. Про этот момент многие самодельщики почему-то не знают и делают произвольные шторки. А вот с "левыми" коммутаторами, о 5-ти транзисторах и 6 резисторах, работать будет Laughing . Для CDI всё должно подойти.

DJ_LM

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.07.2008, cообщений: 67
Откуда: г.Алатырь
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:16 / 28.02.09

krotik1966, Т это период одного оборота коленчатого вала? Я правильно понял? И чтобы искра проскочила нужно чтобы импульс был длинной 1/3 Т, а 2/3 Т происходит зарядка катушки?
У меня выдается импульс как я уже писал 0,14 мсек. Если брать Т один оборот коленвала то у меня отношение время оборота к импульсу 1/50 Т для 8000 об/мин, при больших оборотах программа сигнал не выдает. Для меньших это отношение еще меньше. Вроде зарядиться должна успеть Very Happy . Вообще для низкоомных катушек написать нормальную программу вообще оч. сложно как я понял.

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2475
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:27 / 28.02.09

Т да, это период одного оборота КВ. А вот со временем накопления не так всё просто. L497 его устанавливает с таким расчётом чтоб максимум энергии достиг именно в момент искрообразования, т.е. она не сразу открывает ключевой транзистор, как только пошёл положительный импульс, а с некоторой задержкой, которая расчитывается исходя из оборотов. А для этого ей нужна именно такая скважность импульса, или подбирать параметры времязадающей цепи, но предел возможной регулировки всего 2 раза в - или 1.5 в +, по ширине выреза шторки, дальше хрень начинается. Вот такая вот фигня. Sad Сделано это из за того что сопротивление катушки для транзистороной системы много ниже чем для контактной таким образом ограничивается нагрев катушки. Вот почему "левые" коммутаторы, не имеющие этой схемы накопления, палят катушки на ура. Вообще L497 довольно интересная и не простая мелкосхемка, поинтересуйся даташитом. Smile

DJ_LM

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.07.2008, cообщений: 67
Откуда: г.Алатырь
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:18 / 28.02.09

Программы я писал для одноцилиндрового двигателя. Схема реагирует на положительный сигнал, у меня инфракрасный датчик и шторка 30 гр.
Для одноцилиндрового получается импульс должен быть 1/3 Т, в первой программе имульс выдается 1/12 Т ( я брал время прохождения шторки в датчике), значит надо будет просто это время умножить в 4 раза для 1 цилиндрового. Я с машинами мало знаком, мне говорили что за один оборот катушка на классике выдает 4 искры, т.е. шторку надо будет для моей программы увеличить до 120 гр, а время импульса будет прохождение шторки в датчике деленое на 4. Для 2 цилиндрового шторка 60 гр, программу можно не менять. Пойду попробую осуществить то что написал.

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2475
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:30 / 28.02.09

Не совсем понял что ты написал, грипп башка не варит Sad . Надеюсь что ты разобрался о чём я выше говорил и поправишь с учётом запросов коммутатора.

DJ_LM

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.07.2008, cообщений: 67
Откуда: г.Алатырь
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:21 / 28.02.09

Да я сам чет запутался Very Happy. Дело наверно в том что у меня полезный сигнал когда шторка в датчике, а в классической схеме наоборот Very Happy . Но вроде щас разобрался. Я программу(ту которая идет под обычную катушку) написал для одноцилиндрового двигателя. Программа считает время которое шторка находится в датчике и на основе него выдает паузу до импульса. Длительность импульса равна времени прохождения шторки в датчике, т.к. шторка 30 гр, это получается 1/12 Т, а нам надо 1/3 Т, т.е. нужно время в проге умножить на 4, и можно присобачивать к коммутатору.
По поводу 4х цилиндров и тому подобных задач из пятого измерения, пока не разобрался.

Показать сообщения:   


Начать новую тему    Ответить на тему ( 1, 2  След. )

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Тракторное магнето или подкова?(голосуем) | Коммутатор Войтенко на Пилот. Ворклог. »





© «Дырчик.RU» 2012
[email protected]
www.nomerorg.pro