Дырчик - мы не торопимся
Продам Яветту 551 стандарт по запчастям или целиком дорого
дербан мотоцикла иж49
Продам КД-80 и разное на КД.
Продам остатки моторов серии «Д»
Мопедные и велосипедные номерные знаки

Мопед "Карпаты", цвет - "Кофе с молоком"

( Пред.  1, 2, 3 ... , 17, 18, 19  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему
Форум » Восстановление олд-мопедов » Мопед "Карпаты", цвет - "Кофе с молоком"
Онлайн-статус
hizheka Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.07.2009, cообщений: 987
oxford ,москва СВАО
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:32 / 19.04.12

Спасибо, буду думать.

Онлайн-статус
hizheka Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.07.2009, cообщений: 987
oxford ,москва СВАО
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:28 / 19.04.12

У меня появилась еще одна идея, с условием того что подшипник налезает на нижний палец от ш без шатуна можно снять немного с середины пальца (заполировать) и потом собирать коленвал.

Buy the ticket, take the ride.
Онлайн-статус
Дитер

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.11.2008, cообщений: 759
Таганрог
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:59 / 20.04.12

про палец Как-то так? Снимать много надо. Полировкой не обойдёшься. Притир можно сделать и очень долго и нудно притирать, но не будет уверенности в том, что: 1. Палец останется круглым в сечении 2. Металл сохранит все свои свойства после снятия с поверхности этих самых 0.2мм.
В общем, я всё-таки буду пытаться щёки наращивать. Не выйдет - чёрт с ним, поставлю шатун на коленвал от в-50.

Онлайн-статус
hizheka Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.07.2009, cообщений: 987
oxford ,москва СВАО
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:18 / 20.04.12

Да я это и имел в виду, да уж наверное овчинка выделки не стоит.

от смерти ещё никто не умирал...
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений: 1345
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:15 / 20.04.12

один выход-шатун растачивать и палец от ш ставить.
правда в домашних условиях расточить должным образом ровно беговую дорожку нереально будет
станок нутро круглошлифовальный надо искать и шлифовщика. возможно еще и токарить придется ибо пару десяток снимать на шлифовку пол дня уйдет не каждый шлифовщик возьмется..
да и оправку придется делать какую то чтобы выдержать паралельность осей при расточке..
короче дешево это не обойдется..
hizheka прав, опа полная выходит Confused Crying or Very sad

Buy the ticket, take the ride.
Онлайн-статус
Дитер

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.11.2008, cообщений: 759
Таганрог
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:26 / 21.04.12

Без паники: щёки уже обвариваются.

Buy the ticket, take the ride.
Онлайн-статус
Дитер

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.11.2008, cообщений: 759
Таганрог
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:33 / 27.04.12

Пока колёсики радуют. Ну в смысле руки не пачкают и устанавливаются легко потому что эластичные. Купил было камеры, да оказались такие отвратительные, что я бы и в тачку не поставил, не то что в колесо мопеда. Поклеил старые. Ещё поработают. Рижские колёса просто замечательные - ровные, без биений, хром хороший. Не буду их разбирать и переспицовывать на лмз-шные ступицы - пусть так.
Решил за одно поправить вилку на риге22, она немножко помятая была и загнута. Ужас. Влез, разбросал инстумент и запчасти по двору, а к темноте ничего не сделал. Ковырял всю ночь при свете лампочки. Перья в рижской вилке длинные, на всю длину стаканов. При ударе и стаканы загнулись. и перья. А ровнял я аккуратно - по отедльности. В общем, не то что дугой - волнами оно всё пошло. Посмотришь, уровнем приложишь - вроде всё одинаково ровно, начинаешь вставлять перья - клинит во втулках. Вот чертовщина. Дошёл до того, что как только перо клинило, лупил из-за головы об дерево. Самое странное, что это помогло, и через 19 часов ободранными руками я наконец собрал вилку так, что перья ходят под небольшим усилием вверх-вниз, совершенно без люфта в стороны.
Рижские вилки как по мне не только жоще на сжатие, но и вообще прочнее. Всё-таки перья длиннее, втулки держат их от колебаний и внизу и вверху. Надо поставить на карпаты и проверить. По крайней мере поворачивать рулём при зажатом между ногами переднем колесе на такой вилке не получается, в отличие от двух предидущих львовских.

Buy the ticket, take the ride.
Онлайн-статус
Дитер

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.11.2008, cообщений: 759
Таганрог
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:25 / 18.05.12

Поговорим о мощности и прочем. Я ненавижу кнопку power на клавиатуре - накатал огромное сообщение с экспериментальными и аналитическими данными о в-50, д-6 и м53, и потом нажал случайно на кнопку power. Будь она проклята.
Попробую воспроизвести на новой клаве.
М53 симсон, объём 50 кубов, двухтактный, карбюратор с диаметром диффузора 14мм. Мощность что-то около трёх лошадинных сил.
V-50, объём 50 кубов, двухтактный, карбюратор с диамтером диффузора 14мм. Мощность что-то около двух лошадинных сил.
д-6, объём 45 кубов, двухтактный, карбюратор с диамтером диффузора около сантиметра. Мощность чуть больше одной лошадинной силы.
Почему?
Ну да, считается мол де симсоны набирают по чуть-чуть за счёт меньших тепловых зазоров, качества сборки, балансировки, немецкого форсированного алюминия. Вот и лишние 1-2 лошадинные силы.
Ну 2 это для м541, четырёхскоростного мотора, увы, такового нет у меня сейчас. А владельцы не особо любят в них ковыряться и фотографировать, потому что повода не дают. У меня м53, коробка чудит, вот и вскрыл. Пусть у него соотношение диаметр/ход 40х40, не так, как на в-50 (напомню там 38/44). Но всёравно характерно - мотор того же объёма и с таким же питанием выдаёт на 50% больше мощности. И дело только в качетсве сборки и культуре производства? Или корзина сцепления на коленвалу забирает лошадинную силу? Ерунда.
Для начала вводное - на симсоне полнощёкий коленвал, игольчатый подшипник ВГШ


Сальники отделяют объём подпоршневого пространства от картера коробки передач, коренные подшипники смазываются маслом кпп, находясь в её объёме. То есть подшипник-сальник-коленвал-сальник-подшипник. Значит объём кривошипно-шатунной камеры минимален.
Однако, у мотора м541 подшипники смазываются бензомасленой смесью (сальник-подшипник-коленвал) да и коленвал вроде бы не полнощёкий. То есть условия как на в-50, а мощность так же выше. Значит сдело не совсем в констуркции коленвала и КШК.
Карбюратор. На симсоны ставили свои карбюраторы, но с к60 мотор работает. Неизвестно, сколько мощности на этом теряется. Любопытно что диаметр впускного канала на цилиндре м53 аналогичен отверстию в переходнике на в-50. То есть впуск у них одинаковый, а значит и это на разницу в мощности не влияет. Тут всё на совести карбюратора и настроек.
Следующее - продувка. Вот продувка в-50 и м53 сильно различается.
Развёртка м53(от руки далее, лень писать всё заново, долбанная power)


А вот например стоковый цилиндр ш-58/62, в-50


А вот например д-6, с ходом в 40мм он больше похож в этом смысле на м53




Что характерно, никаких разительных отличий в абсолютных значениях на гильзе:
Площадь впуска м53=319мм2
Площадь перепускного окна=130мм2
Площадь выпуска м53=288мм2

Площадь впуска ш58=315мм2
Площадь перпускного окна=136мм2
Площадь выпуска=276мм2

На удивление, у Д-6 примерно такие-же результаты, и окна перепускные по площади даже больше(!) до 140мм2.

Похоже, что и тут нет конкретного ответа. Скорее всего, дело в форме продувочных каналов и окон. Вот например окно м53.

(окна в-50 вы и сами видели)

А вот приблизительные рисунки каналов м53 и ш58




Что я понял из всего этого. Низкое качество материалов и неудачная конструкция главной пары отвечают только за долговечность работы двигателя. Полнощёкость коленвала и минимализация объёма кривошипношатунной камеры тоже не очень важны. При карбюраторе с диаметром дффузора до 14мм двигатель тоже может развивать более 3 лошадинных сил.
Главное - фаза впуска, формы перпепускных каналов и объём камеры сгорания.
Взгляните на впускное окно м53.

Узкое по фазе и большое по амплитуде Laughing При той же площади, что и на ш-58, результат совсем иной.
Ну а вот вход в каналы.



И рисунки с приблизительными размерами. так можно оценить соотношение площади канала продувки на входе и выходе. Что-то около 2:1 должно быть.
Это ш-58

Это м53

Это Д-6


Похожую форму продувочных каналов можно попробовать всопроизвести на цилиндре в-50м. но для этого необходимо добавить внутренюю стенку. Похоже, что образованная внешней поверхностью гильзы, она не может обеспечить нужной формы канала. Нужны вставки. Положение второе - фаза впуска. Вполне разумно НЕ подпиливать юбку поршня для полного открывания окна (нарастить стенку то мы не можем на коленке), но этого недостаточно, тогда площадь снизится, значит, надо расширять.
Развёртка Д-6 очень похожа просто на м53. Казалось, на полтора миллиметра подними выпуск... Но там проблема в форме каналов и впускном окне. Барабанный золотник(( Логично предположить, что изменяя форму каналов и хотя бы с помощью лепесткового клапана добившись нормального впуска, можно ожидать хорошей мощности от дешки. Но дешка это нужна ходовая. Хорошие колёса, рама, вилка. Отложу её до постройки уайт-спирита. А пока надо осмыслить полученные данные для в-50, ш-58. Ушастый цилиндр как-то не вписывается в новую концепцию. Не особо надо и дорогое обновление коленвала ш-58. Надо бы для полной картины достать моторчик 541, ну или хотя бы цилиндр посмотреть. 38х44 всё-таки.

Buy the ticket, take the ride.
Онлайн-статус
Дитер

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.11.2008, cообщений: 759
Таганрог
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:35 / 18.05.12

Поршень от м53 на ощупь ну очень похож на классические двухскоростные поршни. Цвет, толщина стенки, качество изготволения. Он тяжёлый, с высокими (2мм) чугунными кольцами. Разве что стопора закрытые.
Это рисунок


А так он выглядит

И в сравнении с дио и в-50

К разговору про конусности и прочее, 40.45 внизу и 40.33 вверху. Когда найду новый, измеряю и его. Всё к тому, что 0.15 вовсе не ахтунг, а мировая практика.

Очень интересные подшипники из ГДР, под шестернёй меняли, а вот со стороны генератора остался родной.


Вообще, м53 интересный мотор

Я на с ш-58 что-то подобное делаю, в районе коленвала, и теперь убеждён что должно сработать.
Зазор в поршневой за годы эксплутатации по юбке не более 0.05мм! Вот так вот, а кольца бы надо найти новые уже сейчас. Где бы?

от смерти ещё никто не умирал...
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений: 1345
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:35 / 18.05.12

ну что можно сказать другой подход другое отношение к потребителю другая культура производства ну и в итоге и качество изделия другое..
жалко только что у нас даже не додумались клонировать этот моторчик и делали подобное только ограниченными сериями для мотоспорта.
И несчастные наши гонщики вынуждены были перерабатывать уже тогда убогие вэшки и шавки и призовые места на них брать.
И ведь могла же промышленность хоть к ним повернуться лицом хоть серию расширить тех же Ш-53, 55 же были в чертежах и по чертежам ведь золотые моторчики цены им не было бы если,б в серию пустили
а то в единичном производстве штучно и прикончили..ну и что мешало увеличить объемы их выпуска и перейти на них полностью..так нет же вовремя не хотели осваивать а сейчас эти бумажки уже никому не нужны..

симсоновский моторчик на территории снг сыскать очень нелегко и меньше их становится с каждым годом и наши поздно пока очухались китай и япония заняли освободившуюся нишу
Даже двигатели здк-50 у нас в казахстане не водятся сколько ищу ни одного трупа найти не могу..
Это все к чему а к тому что и в -50 хороший двигатель за неимением лучшего делаешь что есть.

Buy the ticket, take the ride.
Онлайн-статус
Дитер

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.11.2008, cообщений: 759
Таганрог
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:21 / 19.05.12

Кстати про в-50 и сцепление на валу коробки передач.
Симсоновская корзина сидит на стальной втулке Confused Могли бы туда вставить какой-нибудь игольчатый подшипник, а нифига - втулка вроде нашей родной, только потолще и с проточкой для смазки. Положение второе - корзина к шестерне приклёпана.
Вроде бы с минским сцеплением проблемы по сварке - оно чугунное штоли. Тут вот клёпкой всё.
Выжимается сцепление штоком сквозь вал. Я точно не замерял, но на ощупь толщина у деталей не больше в-50шного вала. Про то, что не найдётся ли место напротив 100 подшипничка для колодца, вал насквозь просверлить на заводе, и какбы вуаля. Вот.
Или ещё грибонекромантских измышлений - например всю петрушку нагородить на шавочную коробку, там сразу и сцепление и шлицевые муфты и ведущая звезда на одном валу, так мы его ещё просверлим под шток выжима, а выжимать будем из крышки генератора от в-50 через привод спидометра. Подойдёт она по очертаниям интересно

от смерти ещё никто не умирал...
Онлайн-статус
~Roman~ Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.08.2009, cообщений: 1345
Алмата
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:52 / 19.05.12

Дитер писал(а):
Кстати про в-50 и сцепление на валу коробки передач.
Положение второе - корзина к шестерне приклёпана.
Вроде бы с минским сцеплением проблемы по сварке - оно чугунное штоли. Тут вот клёпкой всё.
Выжимается сцепление штоком сквозь вал. Я точно не замерял, но на ощупь толщина у деталей не больше в-50шного вала. Про то, что не найдётся ли место напротив 100 подшипничка для колодца, вал насквозь просверлить на заводе, и какбы вуаля. Вот.
Или ещё грибонекромантских измышлений - например всю петрушку нагородить на шавочную коробку, там сразу и сцепление и шлицевые муфты и ведущая звезда на одном валу, так мы его ещё просверлим под шток выжима, а выжимать будем из крышки генератора от в-50 через привод спидометра. Подойдёт она по очертаниям интересно


Вы прям мысли как книгу сканируете. Этокак раз то чем гружу я себе мозги уже три года безуспешно..
Коротко проблема с минским сцеплением и вэшным первичным валом это их полная несовместимость в стоковой конфигурации но даже не это самое печальное а печальное то что внутренний барабан из чугуна и просто так на вэшный вал не сядет потому что хвостовик вала короткий и имеет другие шлицы.это первая проблема
вторая проблема это то что шестерню главной пары с корзиной и всем пакетом дисков надо будет оформлять ступицей и садить на подшипник а места для него нет как и собственно для стопорных колец..

Третье-забудьте от том чтобы сверлить стоковые шашные и вэшные вторичный и первичные валы-критерий 100-й подшипник диаметр вала 10мм=тонкая стенка+на шавке это система вал в валу-по стыку двух валов и обломается. Как выход из обоих ситуаций выкидывать втулки из первичного вала коробки ш-5х и вторичный вал по спец заказу с обоих сторон диаметром 12мм тогда можно будет думать о том чтобы через него выжим организовать.
Я пока ломаю мозг как можно повесить на первичный вал Ш сцепление Д но тут уже прикол в том что надо сальник на этот вал организовывать чтобы от масла уберечься..

Buy the ticket, take the ride.
Онлайн-статус
Дитер

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.11.2008, cообщений: 759
Таганрог
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:42 / 20.05.12

Ну я ж не только свою тему читаю Smile

вова 175

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 16.01.2010, cообщений: 123
с Гандрабуры Одесская обл
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:03 / 20.05.12

вп 50 вятские поляны точная копия симсона, переделка сцепления у в 50 смотрите двигатель деда а этом форуме
Ваша оценка:
Дитер: Здравствуйте

Buy the ticket, take the ride.
Онлайн-статус
Дитер

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 24.11.2008, cообщений: 759
Таганрог
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:18 / 20.05.12

Кэп Smile
Но я тут м53 вскрывал, каналы рассматривал, сравнивал с в-50 и д-6.
Причём тут вятскополянская копия м541 и двигатель Ded'а?

Надо будет прикупить подшипников с этими полимерными (полиамидными штоли) сепараторами. В м53 они с завода такие. Вот только я опасаюсь в случае коленвала в-50: это сцепление при выжиме нагружает их вдоль оси вращения, не рассыпятся ли они там преждевременно? А так если скажем, в коробку передач, шума поменьше будет авось.

Показать сообщения:   


Начать новую тему    Ответить на тему ( Пред.  1, 2, 3 ... , 17, 18, 19  След. )

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Операция "Ы-Ы" или другие приключения Дельты. | Дошли руки до миника »





© «Дырчик.RU» 2012
[email protected]
www.nomerorg.pro