Дырчик - мы не торопимся
Мотопробег Питер-Москва 2012 на мотосамокатах!!!
Продаю 2 цилиндра на Д с водяным охлаждением.
Ремонт скутеров и мопедов.
Продам КД-80 и разное на КД.
новый FMH - 152 110cc c дефектом

Вариант электронного зажигания для Д и Ш

( Пред.  1, 2, 3, 4 ... 14, 15, 16  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему
Форум » Электрика » Вариант электронного зажигания для Д и Ш
Онлайн-статус
мотомаг

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 27.11.2008, cообщений: 768
Кингисепп
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:41 / 22.02.09

Вот генер от старой Хонды, по идее можно присобачить на Ш, только нужен коммут, бобина и РР к нему. И свет будет 12В и 40-50 Вт.

По конусу посадочному не знаю, подойдёт ли... Марка двига на скотче написана.

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3660
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:04 / 22.02.09

Вагнер - браво !
Как всегда Вы показывете класс - как нужно делать.

Похоже что вам подсунули неликвидное зажигание. Это бывает. Особенно в последние 10 лет... Слегка смушает зарядная катушка - обмотанная тряпкой с лаком - как мумия Татунхамона... Это мне нравится гораздо меньше чем катушка опрессованная в пластик. ( катушка датчика была обмотанная тряпкой всегда - или я иных не встречал )


Хотя это и наверно не основной косяк. Эти зажигания выходят из строя из за некачественных бескорпусных тиристоров залитых эпоксидкой в электронный модуль. Как правило катушки живы и можно вывести от них наружу провода и присоединить к самодельному блоку зажигания - собранному по схеме :



Такую схему хорошо можно собрать например в корпусе от старого КЭТ - 1 А или просто в подходящей коробочке.
Запихнуть ремонтную схему внутрь - теоретически можно - но не нужно. Ей лишний раз греться от мотора некчиму.

Мотоблок Крот - и с родным исправным зажиганием и с восстановленным блоком - весело крутит тысяч 7 оборотов.
Что там с опережением - не мерил. Давно это было... Впринципе если опережение стоит на месте или чуть отступает назад - мопедный моторчик должен работать очень прекрасно.

В принципе в цепь управляющего электрода можно попробовать включить резистор на 1 килоом ( другой конец к массе ) и возможно конденсатор ( как на итальянской схеме ) и посмотреть как это будет влиять на опережение. Но это экспирименты - возможные - если мотор уже будет прилично работать. В качестве дальнейшего усовершенствования - так сказать.

Итальянская схема :



То что у итальянцев резистор 100 ом - это видимо следствие датчика с малым кпд. На зажигалке от пилы я начал бы экспиримент с резистора 1 килоом и конденсатора 0.5 мкф и 0.25 мкф по очереди меняя конденсаторы и наблюдая изменения момента искры.

С нетерпением жду новых сообщений о достижениях Very Happy

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2465
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:14 / 22.02.09

Первая мысль действительно была про низкое качество деталей, собственно на фотке Вагнера видно что монтажик тоже тот ещё. Что может приключится бог его знает. Дмитрий, почему вы говорите что так надо делать? Свет то потерян. Sad

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3660
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:17 / 22.02.09

Кстати - приглядевшись к тому что видно на фото и схеме вагнера и на моём фото - видно что в последнее время в схеме дивайза произошол какойто валюнтаризьмъ - и видно у изготовителей совсем пропала совесть... Прескорбно. Crying or Very sad

На моём фото статор от культиватора крот - первых выпусков Very Happy

Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений: 7667
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:22 / 22.02.09

Вот ещё одна зажига, от бензопилы Партнёр. Вырезы по диаметру совпадают с магнитом Дешки.




Прикрутил шурупом к верстаку и дрелью крутил магнит от Д рядом с магнитопроводом. Никакого результата.

Потом соорудил конструкцию из цилиндра с наклеенным с одной стороны магнитом. Мёртво.

Как же это должно работать?

Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2465
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:34 / 22.02.09

Похоже нужен 4х полюсный магнит. Форма сердечника об этом говорит. Видимо в этой конструкции одна искра, в НМТ, холостая.

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3660
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:35 / 22.02.09 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (00:11 / 23.02.09), всего редактировалось 1 раз

мотомаг писал(а):
Вот генер от старой Хонды, по идее можно присобачить на Ш, только нужен коммут, бобина и РР к нему. И свет будет 12В и 40-50 Вт.


По конусу посадочному не знаю, подойдёт ли... Марка двига на скотче написана.



Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3660
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:08 / 23.02.09

krotik1966 писал(а):
Первая мысль действительно была про низкое качество деталей, собственно на фотке Вагнера видно что монтажик тоже тот ещё. Что может приключится бог его знает. Дмитрий, почему вы говорите что так надо делать? Свет то потерян. Sad


Там можно катушку зажигания - отправить на улицу - и лучше заменить на ТЛМ - 3 а датчик и зарядную катушку поместить рядом - друг над другом . На остатнее место поставить кактушку от света шавки - родную или перемотанную... Это тема для экспиримента. Ну и свет будет. Idea

Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2465
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:26 / 23.02.09

И опять огород не меньше чем с посторойкой электронного, а может и больший. Sad Схема самого зажигания, однозначно просит переделки. Так в чём плюс? Ведь если переделывать из родного зажигания то затраты даже меньше, трудоёмкость тоже не высока, это же не подковы Д мотать. С перестановкой катушек явно не всё так однозначно, почему-то кажется что "в лоб" не получится, просто по высоте не влезет, может я и не прав.

Думаю что в плане просто посмотреть, поковырятся, интересно. А как вариант для повторения, весьма спорно.

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3660
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 05:14 / 23.02.09

krotik1966 - мы живём в забавной стране и в забавное время...
На базаре не только подходящего впрямую - ничего нет - ещё и то что продаётся - часто оказывается недееспособно. Как зажигание от бензопилы - у Вагнера. Оно просто сделанное по ГОСТУ - должно было заставить мотор крутиться - аж визжать...
А что мы имеем ? Вагнер доказал дееспособность идеи - на практике. И полную непригодность экземпляра изделия - которое ему продали. Результат - как не прескорбно - предсказуемый. В зажигании от бензопилы - меня очень привлекают зарядные катушки - опрессованные в пластмассу.
Надёжность таких катушек - во всяком случае - старого выпуска - проверена на практике и внушает доверие. Такую катушку дома изготовить смогут 2 - 3 умельца. А найти её в статоре со сгоревшим тиристором - на барохолке - вполне возможно за копейки. Датчик попроще - но тоже готовый. В какихто случаях и катушка зажигания может пригодиться. Схема говно. Основание - условно пригодное. Если подойдёт родное мопедное - оно лучше. Ещё заманчив ротор с магнитами - более сильными чем от шавки. Это всё что можно сказать про девайзы от отечественной пилы. Кстати хорошее старое магнето можно извлеч из мёртвой пилы - которая уже умерла своей смертью за 10 лет эксплуотации. А выжившее магнето - будет надёжно как старая ракета ПВО С - 25 Laughing

Можно ли будет совместить на одной стороне катушку заряда и датчик - вопрос... Там можно применить дополнительные накладные полюсные наконечники - но прокатит или нет - механически - не ясно. А вот если поставить на основание от шавки зарядную катушку от пилы и родную катушку света - и присоединить к выводам катушки - схему зажигания от генератора Iskra - похоже всё будет работать хорошо. При такой переделке задача только как изготовить блок Iskra. По сложности он не особо сложнее чем блок БКС - который уже многие труженики полей паять нучились. Кстати - туда можно и катушку зажигания от пилы закатать. Только привинтить к ней стальную скобу для создания замкнутого сердечника - как у катушки от моторов V. Это повысит кпд катушки. Схема Iskra - крадена с БОШа и как мне кажется - совершеннее чем от Лукича - Хамера - Судзуки. Халявы - в мире почти нет. Однако если система будет один раз грамотно проработана - повторить её сможет любой сельский пацан лет четырнадцати. А вот мотать обмотки - пропитывать их лаком - это у многих не получается. И со схемой Лукича - у половины людей - както проблемно получается. Они её даже вроде как собирают - а опережение нетуда ползёт. Короче пока ктото грамотный не проложит дорогу - все будут ходить по кругу - как слепые.

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3660
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 06:20 / 23.02.09

Кстати - слазил на сайт про мотолодку - уточнил что там Юрий Лукич писал. Там всё не совсем так просто как всем хочется. Много ньюансов несоблюдение которых - может вести к дурацким последствиям.
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=78712&t=78712

Вот смотрю рядом - на две схемы :




Читаю что Юрий Лукич пишет :

СХЕМА 3- обалденная вещь по своей простоте и надежности, почему «наши» конструкторы прошли мимо…,может, из за патентной чистоты, но я не думаю , что японцы мне «предъявят»!!!Правда, они ее «наворачивают»ограничением максимальных оборотов, защитой по температуре, цепями индикации сигнализации. Но СУТЬ перед ВАМИ. Применяется на «водниках»Кавасаки,Ямаха.Л.М. Тохатцу15,подозреваю, что и на Сельве что то подобное, мокики Сузука(Сепия,Карна.)
Работает от одной катушки в генераторе, используя ее как питающую «высоким» так и как датчик. На катушку мотать 6500( +/ - )500 витков провода 0,1-0,16-(какой будет удобнее).Трудно ,не видя отечественных железяк, дать рекомендации по установке, но попытаюсь.
Удобнее вывести оба конца обмотки из-под маховика. Подключить собранный коммутатор. Стробоскопом посмотреть, где искра (по маховику). Если не попали (5-10 градусов до ВМТ)- поменять входные(от катушки генератора).Если опять мимо- сдвинуть в нужное место плиту с катушкой. ПОПАЛИ искрой в точку. Заводим. Стробоскопом смотрим за смещением опережения с ростом оборотов - если делается «раньше»- вперед кататься!!!. Если делается «познее», меняем концы катушки генератора местами, смотрим стробоскопом, сдвигаем в нужное место плиту с катушкой, заводим. КАТАЕМСЯ!!!
На японцах подобная процедура применяется редко – обычно «попадаем в точку».Может конструкции маховиков и катушек способствуют. ВНИМАНИЕ!!! На маховике должно быть 2-4 магнита. Если генераторная катушка «штыревая»-торцом к магнитам-опережение может быть очень малым- играют роль геометрические размеры сердечника.
Теперь о деталях: все тиристоры на схемах-2P4M, все диоды,(кроме помеченного точкой на схеме 3)- 1N4007, можно 1N4006.(1000-800В. 1 А.). Меченый (точкой) -1N5406, можно(1N5407). С1- типа К73-17, я ставлю импортные 105K 630V S130 MPE.
По конструкции коммутатора- любая, желательно готовый залить «бокситкой»(не пользуйте силиконовый герметик- со временем сожрет медь).Схема простая, поэтому проще сделать еще в запас, чем вставлять в нее ограничитель напряжения(он по цене деталей дороже),хотя на свои коммутаторы я даю гарантию- за последние 7 лет применения этой схемы не было ни одной рекламации(поставил штук 25-30).
Детали распространенные, не дорогие. Схема простая.


Ну да - простая.... Тиристор приведен только одного типа. Всели здесь присутствующие его в глаза видели ? Маховик к примеру КУ 202 ставил - у него иных нет... И многие также. Какой ток управления у 2P4M ? И что будет если вместо него поставить КУ 240 Г1 ( из блока БКС ) ? Два диода - просто силовые - относительно высоковольтные - средней мощности ( 1N4007 ( 1000-800В. 1 А.)) А третий диод - бог весть зачем иной...1N5406 для меня это пустой звук. И для многих также. Я лично к нашим деталям привык - там понятно куда ветер дует. А импортные нужно ставить - что написано и точка. Что будет если вместо всех этих диодов например горячо любимые - не только мной КД 202 Р поставить - Бог знает....

Вобще схема эта - была сделана под какоето конкретное магнто и при изменении любых параметров - может давать различную величину опережения. Кстати - Юрий Лукич - похоже схему упростил наполовину....

Схема зажигания искра - представляется мне более серьёзной и продуманной . Мне кажется от неё можно ожидать более стабильного поведения. А деталей в ней не так уж и много. Собрать реально - даже не имея очень большого опыта. Только хорошобы тоже определиться с кругом возможных замен деталей. Чтобы - если мозно - большинство деталей можно было применить выпаянных из старого телевизора типа Тэмп или Рубин - типа 3 УСЦТ... Благо этого старья довольно пока по городам и весям.

Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений: 7667
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:09 / 23.02.09 | Последний раз редактировалось: Wagner (23:20 / 23.02.09), всего редактировалось 1 раз

Неправильно вчера срисовал схему. Вот поправил. Схема Российской сборки.




Сегодня пойду верну это зажигание и возьму китайский вариант.
В китайском, на первый взгляд, деталей побольше. Посмотрим как оно себя поведёт, тем более что с установкой проблем теперь нет. Два винта, вкрутил-выкрутил.

Так можно услышать от знающих людей, как это работает с четырьмя магнитами? Как датчик узнаёт, при такой примитивной схеме, на каком магните нужно дать искру?

Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2465
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:45 / 23.02.09

Wagner, очень просто: всего будет 4 полуволны, две отрицательные, две положительные, тиристор реагирует на положительную, экзотические тиристоры не рассматриваем. Осталось две полуволны, статор расположен таким образом что они приходят в ВМТ и НМТ. На них и реагирует система. Просто получается одна холостая искра, такое часто можно встретить.

Если нетрудно потом фотки китайся выложите, ну а удастся схему срисовать , то вообще замечательно. Кстати диоды на вашей схеме в правильном направлении нарисованы? По моему нет. Былаб фотка покрупней, былоб всё ясно с этим вопросом.

О чем поет ночная птица...
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений: 301
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:31 / 23.02.09

Wagner
Вот, я вчера вечером писал, но в кое-чем (то, что италиком) уже разобрались.
Вот у krotik-а1966 те же вопросы.
Цитата:
Могу схему нарисовать, но маркировок деталей нет.

Это не обязательно, там все похожее, схема простейшая.
Цитата:
Заранее прошу извинений за схему не по ГОСТу. Ну как краски на холст легли...
Все равно ее нормоконтролю не показывать, тут посто надо чтоб было понятно и однозначно.
-----------
Диоды на схеме нужно перевернуть [1].
Черный вывод тиристора (это катод) по идее должен соединяться с массой. Кстати, как он соединяется? Мне на фото не видно, мелко очень. В остальном реверс вроде правильно сделан.

Цитата:
И почему по достижению определённых оборотов искра пропадает?

Этому может быть 10 причин, а правильная 11-я. Скажем, конденсатор пробивает возросшим напряжением, а потом выросшая утечка не дает ему заряжаться, тиристор косячит - не закрывается вообще....
Кстати, если эта неисправность типовая - то у продавцов можно аккуратно расспросить - вот когда они возвращают дохлые изделия, что им говорят или о чем между собой говорят те, кто принимает?
Цитата:
Как это всё работает с четырьмя магнитами?

Это работает так, что генерится 2 периода напряжения за 1 оборот и за этот оборот должно быть 2 искры. Заряжающая (левая) и датчиковая (правая) обмотки включены в схему в противофазе:
Когда на заряжающей обмотке "+" полуволна, левый диод прямо смещен и С заряжается, то на датчиковой обмотке "-" полуволна и тиристор закрыт, а правый диод обратно смещен и ничего на УЭ не пускает.
Через четверть оборота на заряжающей обмотке "-" полуволна, левый диод закрыт, а на датчиковой обмотке "+" и правый диод пропускает на УЭ. Тиристор включается, через него на первичку бобины разряжается кондей - искра.
Еще через четверть оборота все повторяется. Т.е. 2 искры за оборот.
---------------------
Я так думаю, что на этой магнетке лучше будет работать либо схема СЛХ-15 (с потенциометром лучше, подкручивать можно) либо для мотопилы, которая выше нарисована, со стабилитроном Д815. Но в обоих случаях если 4 магнита - то 2 искры. Лучше, имхо, СЛХ-15 взять - там одна катушка свободная остается - ее на свет. А, кстати, родной генер для шавки есть, хотя бы железяки?

[1]Полоска на корпусе чаще всего у катодного вывода ("палка" на УГО).

Поздравляю всех с праздником!

Онлайн-статус
Wagner
Оранжевый дедушка
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 23.12.2007, cообщений: 7667
Саратов
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:04 / 23.02.09

Ну, продолжим наши малонаучные исследования.

Забрал все зажигания, что были у продавца. Два советских и одно китайское. Результат плачевный, у всех вначале искра отличная, после 500-1000 оборотов пропадает.

В чём косяк? Давайте думать вместе. Уже четыре зажигания с подобным дефектом. Может всё таки дело в маховике Ш58?






Моих познаний хватило только на то, чтобы расковырять заливку и поменять детали. Начал с резистора.



Достал вот такую хрень, ещё с пионерских времён (не выбросил)



Результат такой. Родной резистор 27 Ом, с 47 Ом работа схемы прекращается. Сделал 17 Ом, вроде порог вырубания зажигания сдвинулся в сторону более высоких оборотов. Далее уменьшать сопротивление побоялся.
Скажите что нибудь про этот момент.

Конденсатор 470 Нанофарад??? 600 В. 0,047 мФ чтоли??? На китайском зажигании ещё меньше. Увеличить ёмкость? Или не стоит трогать?

Тиристор больше похож на симистор, который используют в регуляторах освещения дома. Маркировка 600 J. Цоколёвку не знаю.

Схема которую нарисовал действительно неправильная, щас перерисую. Там правый вывод резистора и катушка соединяются с массой.

____________________________________________________________

Теперь другой вид зажигания. Вот этот:





Искра появляется от 500-1000 оборотов. Выше этих оборотов усиливается и к 2500 оборотам дрели (более не крутит) привращается в яркое свечение. То есть холостого хода не будет, а для спорта самое оно.

Зато, появляется возможность сделать мощный генератор. Если использовать две катушки освещения, да ещё двойной толщины.

Филин, одна надежда на тебя, говори что делать. Мне одному не прорваться.

Показать сообщения:   


Начать новую тему    Ответить на тему ( Пред.  1, 2, 3, 4 ... 14, 15, 16  След. )

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Магнит из винчестера на датчик | Тракторное магнето или подкова?(голосуем) »





© «Дырчик.RU» 2012
[email protected]
www.nomerorg.pro