Вариант электронного зажигания для Д и Ш |
( 1, 2, 3 ... 14, 15, 16 След. ) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:03 / 21.02.09 Исследовал просторы виртуальной сети и натолкнулся на интересные схемы.... Собственно обнаружил ресурс - с неимоверным складом схем зажиганий - генераторов - регуляторов и т. п. дивайзов на ресурсе Motorradelektrik Datenbank . http://www.motelek.net/ И там я обнаружил схему зажигания от генератора Iskra : Вот сам генератор : Информация взята на этой страничке : http://www.motelek.net/zundanlagen/iskra.html Беглого взгляда на рисунки - довольно - чтобы стало ясно - что здесь достаточно информации чтобы собрать такую схему на моторе типа шавки. Но это - не всё. Система зажигания работает от одной катушки. Она даёт напряжение для заряда конденсатора и одновременно даёт импульс для открывания тиристора. Короче - это однакатушечная схема - подобная схеме Лукича - Хамера - только похоже что схема от фирмы Iskra - совершеннее. Ну и раз схема однакатушечная - она повидимому может применяться не только на моторах типа Ш - но и на моторах типа Д. Для регулирования напряжения ( актуально - при варианте использования на шавке ) осветительной обмотки - рекомендуется воспользоваться схемой из сборника схем регуляторов напряжения : http://www.motelek.net/schema/spannung/ И кстати - первая же схема - сильно напоминает схему регулятора от ИЖа с электронным зажиганием :
|
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:36 / 21.02.09 Вроде всё ничего, я про зажигание, остальное ещё не посмотрел, но сильно смущает применение bzx85c 10vони же 1N4740A. У стабилитронов, в отличие от динисторов недостаточно крутая характеристика, будет плавать метка если смотреть стробом, причём значительно. 5150 витков, это конечно хорошая подсказка, знать бы ещё примерную силу магнитов, про напряжённость поля вообще молчу. Хотя точка отсчёта уже есть. Спасибо! Упс. Сейчас обратил внимание на обмотку и мощность световой катушки. 250 витков 12В 50Вт. Нефига себе На Шавке 280-310 витков, в зависимости от года издания, тем же проводом это 6В , мощность и без того все знают 18Вт. Мдя, тут без подбора метериала сердечника и применения мощных магнитов не обошлось, явно. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 01:01 / 21.02.09 Привожу фрагмент перевода текста : http://www.motelek.net/zundanlagen/iskra.html .....Искра зажигания происходит при OT и другой при UT, катушка зажигания располагает также простым Komperator и переставляет зажигания кривые зависимо от числа оборотов после крутизны фланга отрицательных полуволн. 8000 Upm соответствуют обычным 16 000 Upm число оборотов мотора и, следовательно, физической пограничной области этой простой системы зажигания.... Я так понял - что система обладает параметрическим изменением угла опережения зажигания в зависимости от оборотов. Видимо именно это отражено в таблице : http://www.motelek.net/andere/zuendkurve_iskra.png Всё это выглядит пока не совсем понятно для меня... Однако какойто смысл тут должен быть. Жаль что я не большой специалист в немецком языке. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 01:18 / 21.02.09 Про магниты - они там однозначно злобные - как в генераторе искра - другой модификации : ( Я так понимаю - магниты ферритовые ) Вот ещё одна ссылка про эти генераторы : http://www.themopedjunkyard.com/cdiignition.html |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 01:26 / 21.02.09 Ага, магниты явно феррит, на фотках видно. Сижу изучаю ресурс, тоже проблемы с немецким. А вот про угол, это стандартная неприятность, падение напряжения с ростом оборотов и как следствие запаздывание угла, тут это уже проходили. Видимо производители на это дело, грубо говоря "забили". Имеют право, это же ширпотреб, зачастую важна себистоимость. Пока ясно одно, материал сердечника с очень высокой индукцией насыщения, электротехнической сталью дело не обошлось . |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 01:47 / 21.02.09 krotik1966 - лови мечту шавковода - 12v35w_1973 катушка освещения БОШ Найдена в техже палестинах... Помоему с сердечником из трансформаторного железа и медной обмоткой - никаких чудес нет. Ну а роторы современные - все злобные по части магнитов. |
||
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 02:06 / 21.02.09 У меня уже больший пакет набран. Скоро буду пытатся в окно провод уложить. |
||
О чем поет ночная птица...
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 02:10 / 21.02.09 krotik1966
При сравнении буржуя с совком надо политический вопрос учитывать: основная буржуйская задача - рыглама, поэтому они будут гондон на глобус натягивать и все цыферки будут приведены "типичные"[1], а в совке нужно план гнать и чтоб выход годных был на уровне, поэтому цыферки для ТУ берутся наихудшие, и допуск максимально возможный. Поэтому реальная разница между "18 Вт" и "50 Вт" меньше, хотя может встречаться. [1] кстати, у буржуев технологическая дисциплина лучше поставлена, так что разброс ихарактеристик зделий меньше, что позволяет принимать "типичные" значения примерно за правду. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 02:12 / 21.02.09 А про изменение момента зажигания по кривоколенному графику - может и не всё так плохо ? Теоретическая диаграмма изменения момента зажигания - тоже сперва отступает - а потом наступает - вперёд : Эта красная кривая - получена от т. Алексеева из НИИ Автоэлектроники - на Кирпичной улице. Вторая диаграмма - синяя - показывает работу системы зажигания мотора РМЗ - 640 от снегохода Буран ( согласно заводской инструкции и ГОСТу ) : Нужно прикинуть как красная диаграма - согласуется с данными таблицы - с учотом начального угла установки зажигания.... http://www.motelek.net/andere/zuendkurve_iskra.png |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 02:51 / 21.02.09 | Последний раз редактировалось: krotik1966 (02:58 / 21.02.09), всего редактировалось 1 раз Это типовое ограничение оборотов, для заволдкой системы, где всё посчитанно и 100 раз опробованно на стенде всё может быть и нормально. Но в самодельной, увы очень много гимора так подобрать. Да и не крутятся Ш и Д до таких оборотов. Вот очень примечательный прототипчик http://www.motelek.net/bosch/lima/6V17_19w.png Видно что тоже разное кол-во витков и есть разница в толщине набора. Я на этот момент в Ш тоже обратил внимание, на сердечниках с меньшим сечением намотано больше. Разница в толщине набора тоже не велика, 2-3 десятки, а вот ширина пластин, в зависимости от года издания, разнится на 0.5мм. Я то сперва думал что это просто отличия в штампах и наши их пытались таким образом корректировать. Похоже что нет, это как и у буржуев разные версии одного и того же генератора. В общем пока всё совпадает. Кстати я вверху ошибся, случайно приведя кл-во витков катушки зажигания, на генераторной в г-420 от 195 до 207 витков. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 02:56 / 21.02.09 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (06:55 / 21.02.09), всего редактировалось 2 раз(а) Вот кажется нашлась родная схема от Искры : И начинка регулятора на схеме - с однопроводным выходом осветительной катушки : Ну и чем - спрашивается - импортная штучка лучше нашего регулятора ? Принципиальной разницы мало..... : |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 03:16 / 21.02.09 Похоже что это вариант включения Искры который использовал автор сайта. Дай бог чтоб ошобок не наделал, информации много, отловить будет непросто. Одна уже есть в схеме зарядки АКБ для питания ЛЕД фары, http://www.motelek.net/bosch/12v40w_geregelt.png Вывод 59 идёт от генератора 6В 19Вт, а выходит 12В 35вт . Однако |
||
карпаты.yamaha ybr 125. ява 634.
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:56 / 21.02.09 Привет! На свой ш 51 электронное зажигание я сделал так: Взял зажигание от бензопилы снял все катушки и поставил на заводскую(от риги) станину ,потом проводами соединил (обязательно пайкой) катушки и коммутатор (бензопильная станина).Опережение поставил по середке даже карб не регулировал,толкнул педаль и она завелась,я ригу не узнал она тянула даже без всяких сложных регулировок что требовалиь на кулачковом зажигании ,теперь все знакомые шавководы просят собрать такое же зажигание... Проблемма остается тоько со светом ,попробую намотать светов. оьмотку на датчик как сделаю отпишусь . |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:52 / 21.02.09 il1993 - Какое зажигание имеется в виду ? Такое : https://www.nomerorg.pro/forum/viewtopic.php?t=5809&postdays=0&postorder=asc&start=0 Или такое : http://www.radioradar.net/radiofan/miscellaneous/block_benzopila.html Хотелось бы видеть фото.... Статор становится как родной ? Размеры сердечников катушек одинаковые? А как ставится ротор ? Неужели всё подходит ? Сколько проводов идёт в электронный блок ? Там датчик отдельный ? Схема - примерно такая ? И ещё :
Короче там на место катушки зажигания можно поставить примерно такую катушку света - как на рисунке : ( если магниты мощные - может всё получиться ) Вобще если поставить на шавку ротор с более сильными магнитами от пилы или мотоблока - и перемотать катушки Шавочного генератора - по образцу - как на рисунке вверху ( если там всё механически подойдёт ) и пристроить туда электронный блок зажигания - изготовленный по схеме : Тогда электрооборудование шавки просто моглобы сравняться с европейскими стандартами..... Причём - буквально за копейки Такие вот мысли.... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:06 / 21.02.09 Хочу снова разочаровать. Вот такой я нехороший На самом деле я не вредный, просто привык сразу искать недочёты и подводные камни, пытаясь понять "а чем это грозит", а уж потом будем в плюсах разбиратся. Не забываем про то что на Ш влоть до 58-го требуется увесистый маховик, КВ там облегчённый. С таким маховиком как на верхней фотке нормальную работу мотора получить думаю непросто, если вообще возможно. По этому переход на другой маховик должен быть продуман, дело не только в крепеже, это как раз не самый сложный момент. |
||
|
( 1, 2, 3 ... 14, 15, 16 След. ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© «Дырчик.RU» 2012 [email protected] |