Дырчик - мы не торопимся
Верховина 5 и запчасти к ней
ИЖ Юпитер 2 1968год
ВАЖНО! Для реставраторов и коллекционеров!
Мопедные и велосипедные номерные знаки
куплю на Дэшку в Москве.

Вариант электронного зажигания для Д и Ш

( 1, 2, 3 ... 14, 15, 16  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему
Форум » Электрика » Вариант электронного зажигания для Д и Ш
Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:03 / 21.02.09

Исследовал просторы виртуальной сети и натолкнулся на интересные схемы.... Собственно обнаружил ресурс - с неимоверным складом схем зажиганий - генераторов - регуляторов и т. п. дивайзов на ресурсе Motorradelektrik Datenbank . http://www.motelek.net/

И там я обнаружил схему зажигания от генератора Iskra :



Вот сам генератор :



Информация взята на этой страничке :
http://www.motelek.net/zundanlagen/iskra.html

Беглого взгляда на рисунки - довольно - чтобы стало ясно - что здесь достаточно информации чтобы собрать такую схему на моторе типа шавки.

Но это - не всё. Система зажигания работает от одной катушки. Она даёт напряжение для заряда конденсатора и одновременно даёт импульс для открывания тиристора. Короче - это однакатушечная схема - подобная схеме Лукича - Хамера - только похоже что схема от фирмы Iskra - совершеннее.

Ну и раз схема однакатушечная - она повидимому может применяться не только на моторах типа Ш - но и на моторах типа Д.

Для регулирования напряжения ( актуально - при варианте использования на шавке ) осветительной обмотки - рекомендуется воспользоваться схемой из сборника схем регуляторов напряжения :
http://www.motelek.net/schema/spannung/

И кстати - первая же схема - сильно напоминает схему регулятора от ИЖа с электронным зажиганием :

Дмитрий 67 писал(а):

А ещё я откопал откуда ноги растут у нашего регулятора от ИЖа Laughing

Вот импортный аналог - который я нашол на сайте про приборы электрооборудования Motorradelektrik Datenbank :

http://www.motelek.net/schema/spannung/14v_gleichrichter.png

http://www.motelek.net/
http://www.motelek.net/schema/spannung/

Вобще там ещё куча разных регуляторов и зажиганий.
Столько - я во сём остальном интернете не видел.


А вот от ИЖа - для сравнения :



Блок БПВ 21 - 15 ( не путать с блоком БПВ 14 - 10 !!! ) :
( Доработанный вариант )


В крупном масштабе схема - по ссылке :
https://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/127760/
https://img-fotki.yandex.ru/get/3203/kvadrat67.15/0_1f310_223b6857_orig

Заводской вариант схемы ( не надёжный ) :
https://img-fotki.yandex.ru/get/3005/kvadrat67.15/0_1f30d_3c1877bc_orig
https://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/view/127757/



Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2479
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:36 / 21.02.09

Вроде всё ничего, я про зажигание, остальное ещё не посмотрел, но сильно смущает применение bzx85c 10vони же 1N4740A. У стабилитронов, в отличие от динисторов недостаточно крутая характеристика, будет плавать метка если смотреть стробом, причём значительно. 5150 витков, это конечно хорошая подсказка, знать бы ещё примерную силу магнитов, про напряжённость поля вообще молчу. Хотя точка отсчёта уже есть. Спасибо!

Упс. Сейчас обратил внимание на обмотку и мощность световой катушки. 250 витков 12В 50Вт. Нефига себе Shocked На Шавке 280-310 витков, в зависимости от года издания, тем же проводом это 6В , мощность и без того все знают 18Вт. Sad Мдя, тут без подбора метериала сердечника и применения мощных магнитов не обошлось, явно.

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:01 / 21.02.09

Привожу фрагмент перевода текста :
http://www.motelek.net/zundanlagen/iskra.html

.....Искра зажигания происходит при OT и другой при UT, катушка зажигания располагает
также простым Komperator и переставляет зажигания кривые зависимо от числа оборотов после крутизны фланга отрицательных полуволн. 8000 Upm соответствуют обычным 16 000 Upm число оборотов мотора и, следовательно, физической пограничной области этой простой системы зажигания....

Я так понял - что система обладает параметрическим изменением угла опережения зажигания в зависимости от оборотов.

Видимо именно это отражено в таблице :


http://www.motelek.net/andere/zuendkurve_iskra.png

Всё это выглядит пока не совсем понятно для меня...
Однако какойто смысл тут должен быть. Жаль что я не большой специалист в немецком языке.

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:18 / 21.02.09

Про магниты - они там однозначно злобные - как в генераторе искра - другой модификации :
( Я так понимаю - магниты ферритовые )




Вот ещё одна ссылка про эти генераторы :

http://www.themopedjunkyard.com/cdiignition.html


Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2479
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:26 / 21.02.09

Ага, магниты явно феррит, на фотках видно. Сижу изучаю ресурс, тоже проблемы с немецким. А вот про угол, это стандартная неприятность, падение напряжения с ростом оборотов и как следствие запаздывание угла, тут это уже проходили. Видимо производители на это дело, грубо говоря "забили". Имеют право, это же ширпотреб, зачастую важна себистоимость. Пока ясно одно, материал сердечника с очень высокой индукцией насыщения, электротехнической сталью дело не обошлось Sad .

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:47 / 21.02.09

krotik1966 - лови мечту шавковода -
12v35w_1973 катушка освещения БОШ




Найдена в техже палестинах... Помоему с сердечником из трансформаторного железа и медной обмоткой - никаких чудес нет. Ну а роторы современные - все злобные по части магнитов.

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2479
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:06 / 21.02.09

У меня уже больший пакет набран. Very Happy Скоро буду пытатся в окно провод уложить.

О чем поет ночная птица...
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений: 301
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:10 / 21.02.09

krotik1966
Цитата:
Пока ясно одно, материал сердечника с очень высокой индукцией насыщения, электротехнической сталью дело не обошлось.
У тр. стали индукция насыщения весьма приличная. И если "....это же ширпотреб, зачастую важна себистоимость", то ей и обошлись.
При сравнении буржуя с совком надо политический вопрос учитывать: основная буржуйская задача - рыглама, поэтому они будут гондон на глобус натягивать и все цыферки будут приведены "типичные"[1], а в совке нужно план гнать и чтоб выход годных был на уровне, поэтому цыферки для ТУ берутся наихудшие, и допуск максимально возможный. Поэтому реальная разница между "18 Вт" и "50 Вт" меньше, хотя может встречаться.

[1] кстати, у буржуев технологическая дисциплина лучше поставлена, так что разброс ихарактеристик зделий меньше, что позволяет принимать "типичные" значения примерно за правду.

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:12 / 21.02.09

А про изменение момента зажигания по кривоколенному графику - может и не всё так плохо ?
Теоретическая диаграмма изменения момента зажигания - тоже сперва отступает - а потом наступает - вперёд :

Эта красная кривая - получена от т. Алексеева из НИИ Автоэлектроники - на Кирпичной улице. Вторая диаграмма - синяя - показывает работу системы зажигания мотора РМЗ - 640 от снегохода Буран ( согласно заводской инструкции и ГОСТу ) :





Нужно прикинуть как красная диаграма - согласуется с данными таблицы - с учотом начального угла установки зажигания....


http://www.motelek.net/andere/zuendkurve_iskra.png

Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2479
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:51 / 21.02.09 | Последний раз редактировалось: krotik1966 (02:58 / 21.02.09), всего редактировалось 1 раз

Это типовое ограничение оборотов, для заволдкой системы, где всё посчитанно и 100 раз опробованно на стенде всё может быть и нормально. Но в самодельной, увы очень много гимора так подобрать. Да и не крутятся Ш и Д до таких оборотов.

Вот очень примечательный прототипчик http://www.motelek.net/bosch/lima/6V17_19w.png Видно что тоже разное кол-во витков и есть разница в толщине набора. Я на этот момент в Ш тоже обратил внимание, на сердечниках с меньшим сечением намотано больше. Разница в толщине набора тоже не велика, 2-3 десятки, а вот ширина пластин, в зависимости от года издания, разнится на 0.5мм. Я то сперва думал что это просто отличия в штампах и наши их пытались таким образом корректировать. Похоже что нет, это как и у буржуев разные версии одного и того же генератора. В общем пока всё
совпадает.

Кстати я вверху ошибся, случайно приведя кл-во витков катушки зажигания, на генераторной в г-420 от 195 до 207 витков.

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:56 / 21.02.09 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (06:55 / 21.02.09), всего редактировалось 2 раз(а)

Вот кажется нашлась родная схема от Искры :





И начинка регулятора на схеме - с однопроводным выходом осветительной катушки :




Ну и чем - спрашивается - импортная штучка лучше нашего регулятора ? Принципиальной разницы мало..... :


Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2479
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:16 / 21.02.09

Похоже что это вариант включения Искры который использовал автор сайта. Дай бог чтоб ошобок не наделал, информации много, отловить будет непросто. Одна уже есть в схеме зарядки АКБ для питания ЛЕД фары, http://www.motelek.net/bosch/12v40w_geregelt.png Вывод 59 идёт от генератора 6В 19Вт, а выходит 12В 35вт . Однако Very Happy

карпаты.yamaha ybr 125. ява 634.
Онлайн-статус
il1993

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 29.09.2008, cообщений: 534
Орск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:56 / 21.02.09

Привет!
На свой ш 51 электронное зажигание я сделал так:
Взял зажигание от бензопилы снял все катушки и поставил на заводскую(от риги) станину ,потом проводами соединил (обязательно пайкой) катушки и коммутатор (бензопильная станина).Опережение поставил по середке даже карб не регулировал,толкнул педаль и она завелась,я ригу не узнал она тянула даже без всяких сложных регулировок что требовалиь на кулачковом зажигании ,теперь все знакомые шавководы просят собрать такое же зажигание...
Проблемма остается тоько со светом ,попробую намотать светов. оьмотку на датчик как сделаю отпишусь Very Happy .

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:52 / 21.02.09

il1993 - Какое зажигание имеется в виду ?

Такое :






https://www.nomerorg.pro/forum/viewtopic.php?t=5809&postdays=0&postorder=asc&start=0

Или такое :


http://www.radioradar.net/radiofan/miscellaneous/block_benzopila.html

Хотелось бы видеть фото.... Статор становится как родной ?

Размеры сердечников катушек одинаковые?

А как ставится ротор ? Неужели всё подходит ?

Сколько проводов идёт в электронный блок ?
Там датчик отдельный ?
Схема - примерно такая ?


И ещё :

Дмитрий 67 писал(а):

Имеет хождение ещё идея - что катушку зажигания можно удалить из магнето бензопилы. Вместо штатной катушки - поставить внешнюю катушку - например ТЛМ - 3 от лодочного мотора. А внутри магнето - на освободившемся месте - установить сердечник изготовленный из пластин трансформаторного железа от старого трансформатора ( из лампового телевизора ). Или найти подходяший готовый сердечник. На этом сердечнике может быть намотана катушка из проволоки - по образцу как в генераторе от мотора Ш 58. Ну и скорее всего - 15 - 20 W - при напряжении 6 ( а может и 12 ) вольт - можно получить. Генератор от пилы - чуть меньше размером - но магниты там - более современные и сильные. ... Точнее без экспиримента - сказать ничего нельзя....

Модернизировать заманчевее генератор от пилы - а не от шавки.


Короче там на место катушки зажигания можно поставить примерно такую катушку света - как на рисунке :
( если магниты мощные - может всё получиться )


Вобще если поставить на шавку ротор с более сильными магнитами от пилы или мотоблока -
и перемотать катушки Шавочного генератора - по образцу - как на рисунке вверху
( если там всё механически подойдёт ) и пристроить туда электронный блок зажигания - изготовленный по схеме :



Тогда электрооборудование шавки просто моглобы сравняться
с европейскими стандартами..... Причём - буквально за копейки Laughing

Такие вот мысли.... Shocked

Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2479
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:06 / 21.02.09

Хочу снова разочаровать. Вот такой я нехороший Very Happy На самом деле я не вредный, просто привык сразу искать недочёты и подводные камни, пытаясь понять "а чем это грозит", а уж потом будем в плюсах разбиратся. Smile
Не забываем про то что на Ш влоть до 58-го требуется увесистый маховик, КВ там облегчённый. С таким маховиком как на верхней фотке нормальную работу мотора получить думаю непросто, если вообще возможно. По этому переход на другой маховик должен быть продуман, дело не только в крепеже, это как раз не самый сложный момент.

Показать сообщения:   


Начать новую тему    Ответить на тему ( 1, 2, 3 ... 14, 15, 16  След. )

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Магнит из винчестера на датчик | Тракторное магнето или подкова?(голосуем) »





© «Дырчик.RU» 2012
[email protected]
www.nomerorg.pro