Дырчик - мы не торопимся
Ищу оператора ЧПУ
Продам Irbis Альфа 110cc доведенный до ума
Продаётся почти новый ИЖ К11
продам три мотоцикла паннония и кучу запчастей к ним22000руб
распродажа моторов муравей , панония, днепр не дорого

Магнит из винчестера на датчик

( 1, 2  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему
Форум » Электрика » Магнит из винчестера на датчик
Рига-13, Рига-16
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений: 2053
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:32 / 17.02.09

Читал здесь на форуме, что можно использовать "супер мощный" магнит от винчестера для индукционного датчика на S-58 или Д-6.

Взял обычный винчестер 40GB ATA/133 HDD. Обнаружил там три магнита: два сегмента размером 3х1х0,3 см - статор шагового двигателя головок и крошечный, цилиндрический 3х1,5 мм - парковочный для головок. Последний вполне подходит по габаритам, но мощным я бы его не назвал - как обычный ферритовый.

Может "пулемёт не той системы" ?
Т.е. винчестер нужен экзотический? А какой? - Сверхдревний на 50 мегабайт или от ноутбука? И какой тогда магнит, где он там стоит?....

Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2491
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:02 / 17.02.09

Да нет и не было там магнитов которые в лоб, без обработки, подошли бы. В качестве привода головок, на самых первых моделях был ШД, на всех последующих линейный двигатель, именно с теми магнитами как ты говоришь, в виде сегментов, кстати в этот момент и появилась необходимость использоваия парковочного магнита. Ну и сам привод шпинделя, который практически не изменился, однако сколь нибудь серьёзную энергию с него снять невозможно. Видимо имелось ввиду использование упомянутых сегментов для построения зажигания, но с механической обработкой. Как? Не знаю.

Рига-13, Рига-16
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений: 2053
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:00 / 17.02.09

Нужен ответ "опытного" человека. Кто так ранее делал. Сегменты эти то же "злыми" не назовёшь - обычной силы. Да и при распиловке они размагнитятся. Нельзя магниты пилить - нагрев и мех.нагрузки их убивают. Фигня, короче. Резве что винчестер убитый подарен был, но знал бы какой надо - конкретно просил бы.

Онлайн-статус
Pedro de Pakas Предупреждения : 2Предупреждения : 2

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.09.2008, cообщений: 4696
Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:04 / 17.02.09

я слышал что магниты которые "руками друг от друга не оторвать" стояли еще в тех винчестерах в которых блины по пол метра, а в корпусе 3,5" винчестера мощный магнит по поему на сам диск пагубно влиять может

Онлайн-статус
Онегин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 28.07.2006, cообщений: 3332
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:43 / 17.02.09

ну ниодимовые магнитики сейчас не проблема и отдельно от винчестера прикупить. От маленьких-маленьких, до приличных блинов с усилием отрыва кг. 500

Правила форума здесь
ДОСКА ПОЧЕТА
Онлайн-статус
shaman
Моторист-технолог
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.07.2006, cообщений: 1045
Ярославль
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:46 / 17.02.09

В винтах установлен неодимиовый магнит именно в виде сегмента. При примагничивании плоскостью к железу оторвать пальцами невозможно. Винт Макстор 40 гб

Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2491
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:54 / 17.02.09

Дык они плохо вибрации и особенно нагрев переносят, точка Кюри совсем низкая. На пару лет конечно хватит. Но опять же вопрос, как крепить? На эпоксидку во внутреннюю часть чашки, единственный вариант чтоб не разлетелись. Опять токарные работы. Плюс балансировка конструкции. Если идёт речь как проще и свомим силами то это не для всех годится.

Ust, а как ты собирался крепить магнит датчика, на Ш и на Д ?

Пока думаю над вариантом как в автомобильном ДПКВ, ДНО или ДУ сделанно. Там подмагничена сама катушка датчика, мощным самарий-кобальтовым магнитом.

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:42 / 17.02.09

Ust - я честно говоря не пойму что ты собираешся сделать.
Я видел множество разных магнитов. Если ты нарисовал бы - что хочеш сделать и какой нужен магнит - я возможно подсказал бы где такой магнит живёт.... Нарисуй что за проект у тебя.

Рига-13, Рига-16
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений: 2053
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:40 / 18.02.09

Дмитрий 67 - по твоей же ссылке откопал:





- Остальным всё понятно? Или что то требует дополнительного разъяснения?

Онегин - а какие магазины магнитами торгуют? "Медтехника"? "Учебные пособия"? Или нечто иное?
Pedro de Pakas - увы, все винчестеры с блинами по полметра сданы во времена перестройки чёрным "на жёлтый".
Попробую винчестер от ноутбука раздобыть, но они большая редкость...

Фото остатков винчестера могу выложить, но железные предметы к его магнитам не шибко сильно притягиваются....

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:37 / 18.02.09

Ust - как я опасался - ты кажется всё не так понял.

На роторе - просто железные выступы. Магнитные замыкатели. Или точнее - замыкатели магнитного потока. В датчике - керн из магнитомягкой стали с катушкой. Кружок - который тебе виден - просто гвоздь. Магнит - примерно как из магнитных шашек ( возможно чуть посильнее ) наклеен на этот керн СЗАДИ. Это датчики как от машины ВАЗ ( Калина )

конструкция датчика 141.3847 :




- корпус, 2 - индукционная катушка, 3 - магнитопровод, 4 - магнит из феррита бария, 5 - пружинное кольцо, 6 - крышка с разъемом, 7 - фланец.

Подробнее про систему процессорного зажигания ВАЗ :

http://ahlen-auto.narod.ru/engine_mpz.htm

Датчики зажигания от Планеты 5 - 01 - 015



и скутеров ( например моей Хонды Дио ) - устроены аналогично.

Вот датчик от снегохода Тайга с зажиганием фирмы Дукати :



Подробнее здесь :

http://www.snowmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=1&t=5268

Датчики от скутов - в наше время не проблема на разборке.

Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2491
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:41 / 18.02.09 | Последний раз редактировалось: krotik1966 (02:05 / 18.02.09), всего редактировалось 5 раз(а)

Вот и я про тоже, когда говорил о датчиках ДПКВ, ДНО и ДУИ. Подмагниченная катушка.

Дмитрий 67, Вы немного ошиблись, в основном эта система МПСЗ ставилась на Москвичи, и только на некоторых Самарах можно было встретить самую последнюю версию системы, но таких авто выпущено крайне мало, а система давно снята с производства. Сами ДНО и ДУИ сейчас в сильном дефиците. Но это так, между прочим Very Happy . ДПКВ современных инжекторных систем имеет аналогичную конструкцию, только иные параметры обмотки. На этих датчиках, при частотах вращения КВ около 1000 сигнал на нагрузке 10ком достигает 10-15 вольт. Вот с этим и происходит затык, дело в том что входное сопротивление тиристора на порядок меньше и банально не хватает напряжения для его открытия. Sad Так что видимо надо делать самому, либо подбирать от буржуев.

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:43 / 18.02.09

Дмитрий 67 писал(а):


Ust писал(а):
Схемотехника там изящная : используются два индуктивных датчика - на 12 и 36 градусов УОЗ, а потенциометром выставляется порог когда при повышении скорости вращения КВ сигнал от 36 градусного датчика задавит предшественника и будет раньше открывать тиристор.
Т.е. до идиотизма просто устроенный УОЗ для малых и больших оборотов. А на сайте тут какие то микропроцессоры городят для этих целей....




В последней схеме - явно опечатка в районе моста. Там генератор должен приходить на вход выпрямителя вез контакта с массой. а на массу - идти только минус - на выходе с моста. Там сейчас короткое замыкание нарисовано. Дятлы рисовали Cool


Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2491
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 02:18 / 18.02.09

Дмитрий 67 писал(а):
......... Магнит - примерно как из магнитных шашек ( возможно чуть посильнее ) ......


Вообще- то там знатный самарий-кобальтовый магнит стоит, из за него кстати и высокая цена датчика. Во всяком случае такой стоял в тех что приходилось курочить, именно ради него. Ломал и МПСЗшные и инжовые датчики, те что выходили из строя.

Ust, магниты продаются в магазинах и конторах торгующих радиодеталями или электро моделями самолётов, вертолётов и т.п. бывают цилиндрические и прямоугольные.

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:00 / 18.02.09

Ну магнит подмагничивания катушки - достаточно злобный. Я этого не отрицаю. Однако ведь Ust - хочет наклеивать магниты на ротор - а там в оригинале - как правило - просто железный выступ. Делать датчик самоделку - не вижу прямого смысла - учитывая что их ныне готовых достаточно. В рассматриваемой выше системе - датчики возможно отличаются ещё и обмоточными данными - чтобы датчик раннего зажигания не давал искру на малых оборотах.... А магниты и керны - там скорее всего одинаковые. Ну и переменный резистор свою роль играет. Я просто о том - что датчик там не такой как думает Ust....

Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2491
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:54 / 18.02.09

И я про тоже, в том варианте как Ust хочет есть одна заковырка, магнит на ротор можно закрепить только механически, т.е. надо сверлить, а он этого не любит. Клеить это ненадёжно, если только на внутреннюю повершность чаши ротора, или делать ещё одну внутреннюю чашку, так ещё есть шанс что не разлетятся. А с железкой делай что хошь. По тому и прикидываю этот вариант, пока удобных скутерных датчиков, чтоб поставить без заморочек, не нашёл, то не лезет, то крепление чёрти какое, правда особо и выбирать было не из чего. Жизнь покажет как поступлю, может и сам намотаю.

Показать сообщения:   


Начать новую тему    Ответить на тему ( 1, 2  След. )

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Вопрос по переделке генератора на V 50 | Вариант электронного зажигания для Д и Ш »





© «Дырчик.RU» 2012
[email protected]
www.nomerorg.pro