Дырчик - мы не торопимся
Продам КД-80 и разное на КД.
Мопедные и велосипедные номерные знаки
jawetta 551 запчасти
Продаю цилиндр-водянку на Д, армстартер и мелочи.
Продаю Мопед Верховина 5 и куча запчастей к нему

Мотовелосипед В-902

( 1, 2, 3  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему
Форум » Реставрация » Мотовелосипед В-902
Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений: 3143
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:35 / 11.02.09 | Последний раз редактировалось: Sbech (09:49 / 30.03.09), всего редактировалось 2 раз(а)

Кажется, и сам созрел для создания темы о своём мотовелосипеде...

Короткая предыстория: давным-давно, во времена почти былинные, когда я был классе этак в восьмом, сосед на даче нам, пацанам, отдал на откуп мотовелосипед, со словами "Сделаете - катайтесь, не сделаете - выбросьте". Тогда мы были уверены, что это - Гауя, остатки символов на баке смахивали на G-3, да и в Риге никто вокруг о таком Львовском заводе ничего и не знал.

Сделали, катались, как водиться, получили массу позитивных впечатлений. Но в конце концов по... некоторым причинам отдали мотовел соседу обратно, а он зимой без нас сдал его на металл, как хлам. Sad

Воспоминания и тяга к технике остались, подсобрал информацию, понял, что то был В-902, редкий и красивый экземпляр первых Советских мотовелосипедов, и решил такой же, как в детстве, собрать-восстановить.

Так или иначе, прикупил такое:






Затем долго и упорно искал моторчик, сначала мне достались парочка разукомплектованных Д-5, а затем наконец и Д-4, коий по причине поржавелости пришлось разобрать, почистить, поменять подшипники на некие SKF, вырезать заново прокладки.

Далее колёса. С передним было проще - остатки ржавых спиц обкусал, почистил втулку и обод - мелкой проволочной щёткой. Где на ободе была ржавчина - фосфатировал и напшикал силиконом для консервации.




Здесь видно - где синий слой фосфатов - была ржавчина, хром съело.

Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений: 3143
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:43 / 11.02.09 | Последний раз редактировалось: Sbech (09:50 / 30.03.09), всего редактировалось 1 раз

С задним колесом посложнее. Если переднее просто переспицевал (веломастер, самому слишком долго) современными велосипедными спицами, то задние спицы - 268 на 3,1 - сейчас не делают. Велосипедные все тоньше, мопедные китайские - толще.

Пришлось все спицы вынимать и чистить от ржи, недолго поварив в растворе лимонной кислоты:


По-хорошему их бы надо заново отцинковать. Из соображений доступности решил покрыть т.н. "холодным цинком" - 99% раствор в эпоксидке мелкодисперсного цинка, в баллончике. Тут немного промахнулся, может, "холодный цинк" и дико устойчивый к ржавчине, но не очень устойчивый механически - царапается при продевании спиц во втулку. Но получилось вроде ничего:





Колесо разбирал полностью, до винтика. Спицы родные, варёные в растворе лимонной кислоты (ржавчина исчезла без следа) и "крашеные" холодным цинком. Цинк этот держиться слабовато, сцарапывается, не самый удачный вариант. Мечтаю найти такие же (262Х3.0) новые или не ржавые спицы.

Железные (были ржавыми) детали крепления звёздочки (с винтами и гайками) моторного привода варены в лимонке и фосфатированы ортофосфорной кислотой.

Удивило лого на втулке "Харьков", а не ХВЗ. У втулки интересное отверстие для смазки, закрытое этакой пружинной заслонкой.


Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений: 3143
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:56 / 11.02.09 | Последний раз редактировалось: Sbech (09:53 / 30.03.09), всего редактировалось 1 раз

Далее. "Кузовные работы".

Крылья и так были подоржавевшие, гнутенькие, в одном месте переднее почти переломано, так что на пескоструйку отдавать побоялся, а то получился бы дуршлаг.

Раму и крылья чистил от краски широко в форуме описанным способом - набором проволочных щёток на дрель. Болгаркой быстрее, но не везде подлезает.

Крыло в переломанном месте подварили, поставив снизу, где не видно, усиливающую перемычку:

Это уже синенькое, после фосфатирования.

Заднее крыло после щётки:



Рама паяная латунью, причём латуни не жалели:




В обеих доступных рамах оригинальная педальная ось с клеймом ЛВЗ была изношена, наверное, выбор металла неудачный.

Заменил на ось от современного мотовелосипеду велика ХВЗ.

Бак до фосфатирования:


И после:


Руль, с трудом подобрал все ручки и тросики, отполировал :


Руль с выносом, и то, чем полировал. Результат получается быстрее, чем пастой не-евреев (ГОИ Very Happy ). По причине изношенности обеих родных ручек пришлось их менять. Левую (простую) купил по на базаре с неким ржавым и старым рулём в комплекте, а правую, ручку газа... История долгая и карманощипательная, аж вспоминать не хочется. Про рукоятку справа (тормозную) так и не понял, у меня нормальная, или же это рукоятка сцепления без фиксатора от более позднего мопеда.

Продолжение следует...

Онлайн-статус
C1RCA

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.05.2008, cообщений: 237
Дефолт-Сити
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:07 / 11.02.09

А сколько в спортмастере берут за переспицовку колес?

Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений: 3143
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:12 / 11.02.09

Как в Дэфолт-сити - не знаю, по зимнему времени в ZZK на Деглава переднее колесо переспицевать, вместе с современными спицами стоило 8-10 латов, ну, около 12 евро.

Онлайн-статус
Hitrij
ХИТРЫЙ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.10.2006, cообщений: 1287
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:23 / 11.02.09

Оцинковать спицы с нипелями на одно колесо от 8-12Ls (11,5-17EUR). Делал ТУТ

Рига-13, Рига-16
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений: 2053
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:29 / 11.02.09

Молодец!

А почему не любишь использовать смывки краски и преобразователи ржавчины? Я только ими спасался...

Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений: 3143
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:43 / 11.02.09

Смывка зимой, при закрытых окнах, в кухне в квартире - оружие массового поражения... К тому же сухую краску проволочная щётка как бы скалывает, а после смывки остатки - размазывает. Остатки смывки смыть (каламбур, однако! Very Happy ) значительно сложнее, чем лёгкую пыль после щётки.

А фосфатировал я как раз преобразователем ржавчины, состоящим в общем-то из воды, ортофосфорной кислоты и неких присадок, чтобы лучше растекалось.

Онлайн-статус
Hitrij
ХИТРЫЙ
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 30.10.2006, cообщений: 1287
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:59 / 11.02.09

Я отечественную смывку использую.
СМЫВКА СТАРОЙ КРАСКИ - KRĀSAS NOŅĒMĒJS
http://www.rilak.lv/index.php?lng=ru&id=begin&idd=produkcija&dbfn=materiali#
Почти в самом низу списка.
Пахнет - да, воняет - нет. Намазал, делаешь что-то еще, а она тихо так краску поднимает. А проволочной щеткой и шумно, и пыли от краски снятой, и долго, и проволока разлетается (при закрытых окнах, в кухне в квартире).
Я от проволочных насадок отказался именно по той причине что проволока разлетается. Использую теперь нейлоновые щетки, они стираются, но не разлетаются.

Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений: 3143
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:50 / 11.02.09

Именно смывкой RLKR пользовлся, когда обдирал раму велосипеда. Не очень, но как только нанёс, всё же попахивает. Краску вспучило, подняла и размягчила. Но всё же, мне показалось, что трудозатраты на нанесение смывки, соскребание остатков краски, а потом смывание остатков смывки в ванне (смывается, правда, хорошо, водой с моющим средством, никакого воска не остается) чуть больше, чем трудозатраты зачистки щёткой. Да и просто, такой едучей химии побаиваюсь.

У меня как-то проволока не летала... Может дрель не такая высокооборотистая? Волокна щётки, правда, из прямых стали S-видными...

Нейлоновая щётка (купил в Krūza) аатлично снимала краску со старых деревянных рам, не царапая дерево, в отличие от проволочной. И таки да, и с железа краску снимает, но мне показалось, что похуже, чем провлочная.

Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений: 3143
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:10 / 13.02.09 | Последний раз редактировалось: Sbech (09:55 / 30.03.09), всего редактировалось 1 раз

Ура! Наконец сегодня получил раму из покраски!

Контроль качества:




Всё вместе:



Бак:



Красили в мастерской, порошковой краской, тон - RAL 6005. Краску наносили и запекали дважды, слой получился очевидно толще, чем обычные краски. Качество - супер! Есть, конечно, неприятные шероховатости - но это из-за поверхности, там, где крыло гнуто, неровное - покрашенное только лучше видно, что неровное Sad

Под порошок лучше, как я понял, всё же пескоструить поверхность - при запекании мельчайшие остаточки старой краски вспучиваются, и это хорошо видно.

Стоила покраска совсем гуманно - 15 латов (около 20 евро). Для латвийцев говорю где - SIA "Anvero", Čiekurkalna 5.šķērslīnija 12. tel.26367421

Краски порошковые бывают самые разные, и гладкие совершенно, и с текстурами, и совсем шершавые, и с лёгким жемчужным блеском, и разного рода металлики. Поразила скорость покраски - весь цикл занимает от силы полчаса - напыляется пистолетом, похожим на обычный покрасочный, просто водя им вдоль - порошок сам равномерно налипает, и минут 20 греется в печи при 180 градусах.

Устойчивость поверхности - ну, посмотрим... Хотя - не сверх-устойчивая. На крепления бака были накручены гаечки, чтобы резьба не закрасилась, так вот при шебуршании по гаечкам плоскогубцами, краска таки скалывается, содрать можно.

Онлайн-статус
-=nikkitoZzz=- Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.11.2006, cообщений: 752
Откуда: г.Москва. ЦАО
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:36 / 13.02.09

Афигеть. Так дешево!!! Жаль что в москве нет такой дешевой покрасски. Хоть вам на пораску детали посылай )).
Совету. все резьбы закрашенные метчиком пройти.
И кстати вопросик: а в местах, где краска на латунь попала, следов от красуи не осталось ? Мне просто говорили, что на белой краске, латунные швы чернеют при запекании.

Онлайн-статус
Sbech

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 05.03.2008, cообщений: 3143
Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:55 / 13.02.09

Латуни да, под краской много. Но как ни смотрел - не видно никакой разницы, где внизу латунь, где не латунь.

Изнутри вилки, где пружины ходили, были остатки смазки - так они вытекли...

Удивило, что для того, чтобы краска не попала куда не надо, (в бак, например) отверстия заткнули просто толстой бумагой. Бумага не сгорела, покрасилась.

ja

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 03.07.2008, cообщений: 599

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:41 / 13.02.09

моя Gauja тоже порошковой краской

Онлайн-статус
Orik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.01.2009, cообщений: 3551
Даугавпилс
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:28 / 13.02.09

не уж то все таким зелёным и былО? Shocked тоска зеленая да и только! Wink

Показать сообщения:   


Начать новую тему    Ответить на тему ( 1, 2, 3  След. )

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Gauja | Реставрация мокика "Карпаты-2" »





© «Дырчик.RU» 2012
[email protected]
www.nomerorg.pro