Дырчик - мы не торопимся
jawetta 551 запчасти
Распродаём Компы
Куплю ВП50 ИЛИ FMB.
Фмб продам
Мопедные и велосипедные номерные знаки

139FMB. Головка 72 и 49 в сравнении. Косяки. Фото.

( 1, 2  След. )
Начать новую тему   Ответить на тему
Форум » Двигатели » 139FMB. Головка 72 и 49 в сравнении. Косяки. Фото.
Онлайн-статус
пенсионер

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.07.2008, cообщений: 75

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:55 / 20.01.09

Купил я головку, привез домой, вскрыл полиэтилен упаковки, отряхнул головку от опилок, рассмотрел немножко и отвез ее обратно. Из найденных за три минуты косяков: опилки; отверстие под шпильку по которому поднимается масло, такое же как другие, а должно быть больше; отверстие по которому сливается масло, проковыряно наверно обломком сверла; посадочные отверстия лучше, но все равно стремные; на шляпке клапана след от удара как будто пытались прижать край клапана к седлу. Также не понятно почему отверстие по которому масло выходит из крышки обратно в головку, у 72 меньше чем 49?



К сожалению на твердость я ничего в этой головке не попробовал, поспешил вернуть.

Спрошу заодно. Это отверстие через которое масло подается в головку, его диаметр 1,5 и это самое узкое место. Стоит ли чего с этой дыркой делать если к примеру масленое охлаждение городить или при замене на большую кубатуру?



После я поездил посмотрел и купил вроде лучшее, что я видел. А видел я еще четыре головки и были они все разные. Ниже я буду сравнивать эту головку (72) и головку стоящую в лифановском двигателе Пилота (49).



49 диаметр15мм, 72 — 21мм.



Отверстия конусные, на глубине 15мм у 49 диаметр 15мм, 72 — 19,5



У 72 свободное пространство, или вентилируемый канал (как сказать?.. между свечкой и распредвалом) больше чем у 49 и у 49 ребер охлаждения больше и они длиннее. Рядом с отверстием выхлопа на головке 49 цифра: «72», (на разных головках в этом месте разные надписи). Может и болванки перепутали...





Интересный момент. В головке 72 стоят чуть разные коромысла. Отверстие в одном из них не очень (косяк №1).. Все коромысла и их оси (или пальцы) каленые (встречались и другие).



Распредвалы одинаково твердые, но на 49 стоят подшипники с надписью, что Япония и твердые, а на 72 не понятные, написано: «16002 XW», они мягче, внешний диаметр чуть больше и вроде люфтят больше.. Косяк? Кто нибудь пробовал снимать с вала втулку крепления звездочки?



Дальше интересней. Это распредвал из головки 49. Мысленно проводим ось вращения и смотрим на сколько от этой оси смещена внизу ось распредвала. Вначале я думал, что таких косяков не бывает, теперь сомневаюсь, что это для лучшего разбрызгивания масла, а для балансировки, вроде, в другую сторону оси сместить нужно... Косяк?



Смещение (под углом) осей отверстий внутри того же вала.



У вала 72 ни каких таких мулек нет, есть только не понятное отверстие (около 5мм в диаметре) под левым подшипником и если оно для баланса, то оно просверлено в правильном месте. Подшипники у 72 очень крутятся хорошо и видно, что баланса нет, у 49 тоже видно, а он должен быть? Косяк?

Отверстие в валу 72



в валу 49 тоже похожее отверстие есть но справа и к балансу оно никак, наверно это технологические отверстия.



Отверстия для смазки в валах одинаковые, 1,5 — 1,6мм.
Я обратил внимание на то, что эксцентрики на этих валах (правильное название не знаю) смещены относительно друг друга под разными углами. Если мерить как на фото, то получается 72 — 40 градусов, 49 — 25 градусов. Чего я намерил и хорошо это или плохо, я понять уже не могу, хватит на сегодня.


Онлайн-статус
Anton777kc
Супер механик
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2008, cообщений: 1221
Кисловодск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 23:01 / 20.01.09

Очень интересная темка! Хотелось-бы также узнать особенности 90 110 125 и 150сс. Есть вопрос по масленому охлаждению. Откуда надо брать забор масла для радиатора с осей коромысел или с другова места на головке.


Я - не червонец, чтобы все меня любили...(с) Юнна Мориц
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений: 2431
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 00:43 / 21.01.09

Прилью свет или подолью масла в огонь, решайте сами как хотите...
В 4Т моторах:
Распред вал - не балансируется
Развал кулачков (именно так называются эксцентрики) в 8-ми клапанном моторе, т.е. в моторе где на одном валу находятся и впускные и выпускные клапана, обычно, за весьма редким исключением, 110градусов по коленвалу.
Есть специальная приспособа, в виде круглого транспортира и микрометра индикаторного типа для измерения фаз распред валов. На основании измерения фаз, через 5градусов колена строится диаграмма. При наложении диаграмм валов, измеряных одинаковым способом, можно получить более или менее достоверный результат. Всё остальное - попытка сравнения гамбургеров в кафе Мюнхена и Ростока...
На 4Т моторах важную роль имеет "подъём клапана", измеряется вычитанием высоты кулачка от диаметра базы вала и умножается на плечо роккера (при наличии такового)

Онлайн-статус
пенсионер

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.07.2008, cообщений: 75

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:07 / 21.01.09

Тема масленого охлаждения и масляного фильтра интересна, почитать можно здесь http://ironeagle.ru/forum/topic.php?forum=8&topic=10&p=1 и здесь http://zid.moy.su/forum/23-867-1 в сообщении № 34 есть фотки где показано движение масла. Но вначале мне нужно сделать выводы из этой темы и закончить работу здесь http://zid.moy.su/forum/23-1370-1 иначе результат будет не понятен. Мне нужна рабочая лошадка с нормальным ресурсом. Вернуть головку пока можно.
Эта тема начата мной с целью именно «бутербродного» сравнения, чтоб понять чем эти бутерброды отличаются, что в них употреблять нельзя и нужно заменить, а что можно, но чревато к примеру расходом топлива в 6 литров, что для меня неприемлемо. На что обратить особое внимание, а что не существенно. За ответ про балансировку спасибо. А также чтоб кулачки называть кулачками, спасибо еще.
Вот размеры кулачков, к сожалению только с таким допуском. Пойдет для сравнения? Как вычислить угол я не помню, посчитайте пожалуйста (с учетом допуска).



Онлайн-статус
пенсионер

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.07.2008, cообщений: 75

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:30 / 21.01.09

Перед тем как снимать клапана, капнул на них изнутри вдшки, немного потек входной клапан 72.
Под пружины со стороны клапана в головке 49 подложены стальные шайбы (на фото черная), а в головке 72 таких шайб нет, пружины (по две на клапан) упираются в алюминиевый корпус головки. Косяк конечно.



Впускные и выпускные отверстия конусные, дам размеры на одинаковой глубине, по внутреннему краю запрессованной стальной втулки, или наверно правильно сказать седла. У 72 впуск — 18,8, выпуск — 16,9. У 49 впуск — 14,9, выпуск — 13,8.
У 72 эти втулки шлифованные, следов притирки не видно. У 49 полированные и видно рабочую кромку (моторчик успел не много поработать Smile ).
Твердость не могу понять... Эти втулки, у 72 вроде как чуть мягче чем у 49 и материал совсем не вязкий. Они вообще чугунные могут быть? Очень похоже по твердости и обработке на чугунный цилиндр...


Поковырял направляющие втулки, твердость и материал похоже такой же как у седел и по своим свойствам чугун вроде на втулки подходит. За седла все же сомневаюсь. Отверстия в направляющих втулках одинакового диаметра и класса, у 72 одно отверстие со следами ржавчины.


Стержни у клапанов в диаметре все немного разные от 4,95 до 4,97, класс поверхности у лифана лучше, но на всех стержнях есть следы от мелких ударов, очевидно от многочисленных братьев едущих в одном ящике. Клапана 49 длиннее.
У 49 выпускной клапан очень твердый, напильник не возьмет, и где сам клапан и где торец стержня. Впускной чуть мягче с торца, а где клапан еще мягче. У 72 с торцов оба клапана по твердости как впускной 49 где клапан, а где клапан вроде такие же или чуть еще мягче. Какие они по твердости должны быть, с чем сравнить можно?


Один сухарик на 72 какой-то стремный, стоял чуть перекошено, еле еле цеплялся за пазик в клапане. Лифановские сухарики на много тверже.
Пружины у 49 сделаны хорошо и маркированы белым, у 72 сделаны по уродски и маркированы зеленым, маленькие пружины никак не маркированы.
Шайбы которые держатся сухариками и там и там каленые.
Маслосъемные колпачки у 72 с уплотняющей отверстие пружинкой и чуть туже.



Сверху давал ссылку на тему про измерение температуры двигателя, она чего-то не работает, причем именно от сюда. Эта тоже... http://zid.moy.su/forum/23-1370-1

Онлайн-статус
пенсионер

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.07.2008, cообщений: 75

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 11:14 / 24.01.09

Наверно главный косяк головки в том, что она дополнительными пружинами и увеличенным ходом клапанов сильно уменьшит ресурс привода ГРМ.

Поставил клапана обратно в головку на 72сс, попробовал поставить распредвал и коромысла от 49. Регулировочный болтик приходится в крутить почти до конца. На фото головка с клапанами 72 и коромысло 49, видно что болтик упирается в клапан не по центру (на другом коромысле нормально). У 72 эти болтики сырые.



В головке 72 дополнительная пружина из-за того что у клапанов больше ход?
Если поставить в головку 72 распредвал, коромысла и пружины от 49, дополнительные пружины не нужны?
В головке 72 другие, более тугие маслосъемные колпачки, случайность или необходимость?


Я - не червонец, чтобы все меня любили...(с) Юнна Мориц
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений: 2431
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:03 / 24.01.09

пенсионер, не понял в вашем чертеже ровно ничего... Зачем вы замеряли растояние развала кулачков Rolling Eyes стесняюсь спросить?



Скажите, а можно тупо замерить размеры кулачка поперёк и вдоль оси её симметрии.
Цитата:
Поставил клапана обратно в головку на 72сс, попробовал поставить распредвал и коромысла от 49. Регулировочный болтик приходится в крутить почти до конца.
Неужели, даже вооружившись штангелем, вы не заметили, что база валов весьма разнится?
Клапан с большим подъёмом даст улучшение продувки цилиндра и, как следствие, увеличение КПД, что в свою очередь увеличит ресурс мотора.
Никак не пойму в чём прикол установки цилиндра большего объёма с последующим, его душением. Rolling Eyes
Я уже не раз говорил, видать надо повторить ещё раз, что ресурс мотора кроется не в установленых на нём деталях, а в ручке газа.

Онлайн-статус
пенсионер

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.07.2008, cообщений: 75

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:47 / 24.01.09

Алекс@ндр писал(а):
пенсионер, не понял в вашем чертеже ровно ничего... Зачем вы замеряли растояние развала кулачков Rolling Eyes стесняюсь спросить?

Имея эти размеры можно посчитать угол и сравнить валы еще и так (если кому интересно).


Алекс@ндр писал(а):
Скажите, а можно тупо замерить размеры кулачка поперёк и вдоль оси её симметрии.

Предложение не понял напрочь, оси симметрии кого ее?

Алекс@ндр писал(а):
Неужели, даже вооружившись штангелем, вы не заметили, что база валов весьма разнится?

Что есть база и от куда до куда она меряется штангелем? Возможно вы не обратили внимание, что длина клапанов разная.

Про ресурс... Конкретно к этому двигателю, мне кажется, что с этой головкой нагрузка на цепь привода увеличится очень существенно и ручка газа здесь не причем.


Я - не червонец, чтобы все меня любили...(с) Юнна Мориц
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений: 2431
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 19:18 / 24.01.09

пенсионер писал(а):
Имея эти размеры можно посчитать угол и сравнить валы еще и так (если кому интересно).
Я уже ранее писал как обычно измеряются параметры 4Т валов, вы вправе придумать ещё с десяток методов, сложных формул перерасчёта через тангенсы и синусы, но мы и дальше будем говорить на разных языках. Rolling Eyes Опять же ранее говорил, что развал кулачков, на таком валу как у вас, обычно 110гр плюс-минус 5 градусов.
пенсионер писал(а):
Предложение не понял напрочь, оси симметрии кого ее?
Фаза впуска, даже на самом навороченом 4Т моторе не превышает 270градусов при измерении по коленвалу, следовательно по распред валу она будет не более 135 градусов из этого можно сделать вывод, что база вала (всё остальное вроме кулачка) имеет радиальную форму и хотя бы в одном месте её можно измерить (360-135=195) диаметрально, вал, кроме минимального размера имеет ещё и максимальный, так вот разница между максимальным и минимальным размерами вала называется подъёмом вала
пенсионер писал(а):
Ч Возможно вы не обратили внимание, что длина клапанов разная.
Длина клапанов ровно никак влияет на подъём клапана...
пенсионер писал(а):
Про ресурс... Конкретно к этому двигателю, мне кажется, что с этой головкой нагрузка на цепь привода увеличится очень существенно и ручка газа здесь не причем.
То-то я уже с пяток лет думаю, почему у "Нивы" с мотором 1,7L и подъёмом клапана на 1мм выше чем у мотора 1,6L, а ресурс - одинаковый.
Можно и с маленьким подъёмом клапана сделать такой профиль кулачка, что будет роккеры жрать распред валом только давай...

Онлайн-статус
Anton777kc
Супер механик
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.12.2008, cообщений: 1221
Кисловодск
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:12 / 24.01.09

Цитата:
Про ресурс... Конкретно к этому двигателю, мне кажется, что с этой головкой нагрузка на цепь привода увеличится очень существенно и ручка газа здесь не причем.
Нагрузка на цепь конечно увеличится, но столь незначительно, что Вы этого незаметите! Возмите например двигатели тех-же ЖИГУЛЕЙ. Там на 1.5 1.6 1.7сс стоят одинаковые цепи и ресурс у них одинаковый! На ресурс в основном влияет используемые типы ГСМ и конечно ручка газа, а точнее манера езды на технике.

Онлайн-статус
пенсионер

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.07.2008, cообщений: 75

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:25 / 24.01.09

Алекс@ндр, чего понаписали то... зачем... да еще повторять пришлось... Вы помочь хотели? Так для этого нужно было ПРОСТО на мои вопросы ответить... К сожалению труд ваш напрасный, применить ваши обширные знания, в которых смею вас заверить не кто не сомневается, на практике нет возможности.


Anton777kc писал(а):
Нагрузка на цепь конечно увеличится, но столь незначительно, что Вы этого незаметите!

Я сравниваю жесткость пружин у 49 и 72, 72 намного жестче, еще и их рабочий ход будет больше. Мне кажется цепь будет нагружена в двое больше, и это место станет слабым звеном этого двигателя (цепочка в нем на вид смешная). Или я не понимаю какого-то момента...


Многие в этих двигателях меняют только поршневую оставляя головку и результатом довольны. Меняя головку на полностью 72 с большой вероятностью можно установить не качественное изделие и цепь под вопросом...
Вроде как уже доказано и я видел тему где разбирались два двигателя с поршневой 49 и 90, что колено у этих двигателей одинаковое. То есть у 49 большой запас прочности в этом месте, а вот как с этим приводом, вот интересно.
Если же поменять головку но оставить распредвал, из-за большего диаметра клапанов продувка по любому улучшится и вреда ресурсу точно не будет (как я думаю Smile ). Увеличенный ход клапанов в таком варианте приносится в жертву, зато необходимые качественные запчасти (пустая головка и клапана) найти легче.


Я - не червонец, чтобы все меня любили...(с) Юнна Мориц
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений: 2431
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:22 / 25.01.09

пенсионер писал(а):
Алекс@ндр, чего понаписали то... зачем... да еще повторять пришлось... Вы помочь хотели? Так для этого нужно было ПРОСТО на мои вопросы ответить...
Rolling Eyes А можно ещё раз ваши вопросы? Только, если можно, по-проще, а то в процессе полёта вашей нестандартной мысли, я теряюсь Rolling Eyes

Насчёт нагрузки на цепь повторю ещё раз, что она зависит, конечно, от жёсткости пружин, но не настолько значительно, как вам бы того хотелось. В большей степени на ресурс ГРМ влияет "покатость" кулачка распред вала. Можно и на малой жёсткости пружин так доиграться с профилем кулачка, что при стандартных пружинах и нормальном зазоре будет стоять грохот как у дизельного трактора, а ресурс механизма снизится в разы.

Увеличивая объём мотора не следует забывать про такой немаловажный фактор как степень сжатия, который напрямую зависит от объёма камеры сгорания, то бишь от головы. Многие "тюнингисты" и без увеличения объёма мотора бьются за увеличение проходного сечения каналов, (как вариант установка головы от ВАЗ 21083 на ВАЗ 2108) но ни разу не слышал, чтобы в целях повышения ресурса, каналы и диаметр клапанов уменьшали. Rolling Eyes
У вас, наверное, есть шанс попасть в аналы истории, как первый, кто это сделал Laughing

Онлайн-статус
пенсионер

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.07.2008, cообщений: 75

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:16 / 25.01.09

Алекс@ндр писал(а):
...я теряюсь Rolling Eyes

Если тема остается вам интересна, попробуйте еще разок прочитать повнимательнее, не такая уж она большая.

Алекс@ндр писал(а):
ни разу не слышал, чтобы в целях повышения ресурса, каналы и диаметр клапанов уменьшали. Rolling Eyes ...Laughing

А где вы это здесь нашли?... Вы повнимательнее что ли, вы же себя так неловкое положение поставить можите, с такими то амбициями. Тюнинг на этот моторчик давно придуман (оба варианта с головкой), я же хочу ПРОСТО купить его и поставить. Всякий кто читал тему внимательно, должен был сделать вывод, что сделать это не так просто как принято считать, из-за низкого качества деталей. Создавая тему я рассчитывал на практический опыт уже прошедших этим путем...

Алекс@ндр, прошу вас, ответы на ваши сообщения занимают время, за ранее извиняюсь.


Я - не червонец, чтобы все меня любили...(с) Юнна Мориц
Онлайн-статус
Алекс@ндр

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 26.09.2006, cообщений: 2431
А просто я живу на улице Ленина...
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 15:26 / 25.01.09

пенсионер писал(а):
Алекс@ндр, прошу вас, ответы на ваши сообщения занимают время, за ранее извиняюсь.
На прочтение каждого сообщения и ответа на него у меня есть не более пяти минут, в противном случае моя жизнь погрязнет в интерактивном пространстве... Не хочу вас растраивать, но ваша тема не попадает в разряд исключений.
Не хотите - как хотите, слушайте малолетний бред и лепите порнографии и дальше Rolling Eyes
У меня нет амбиций, в отличие от вас, тюнинг - это в дословном переводе не что иное как настройка, регулировка, но никак не то, что вы вкладываете в смысл этого слова, а именно: увеличение ресурса Rolling Eyes
Я дрочил на шатуны и клапана 4т моторов больше 15-ти лет, теперь, видать ваша очередь пришла Laughing

bazalt

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 25.10.2006, cообщений: 1638
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:06 / 25.01.09

Внимательно перечитал всю тему, но четко сформулированных вопросов так и не нашел.
Попробую вкратце, описать зависимость снимаемой с мотора мощности, от конструктивных особенностей ГРМ.
Мощность мотора (при прочих равных), тем больше, чем выше коэффициент наполнения, который в свою очередь (применительно к ГБЦ), зависит от диаметра клапанов, высоты их подъема, и времени их открытого состояния (ширины фаз распредвала). Так же на коэффициент наполнения цилиндра, влияют проходные сечения каналов ГБЦ, плавность их изгибов, и качество их внутренней поверхности.
Сомнения по поводу уменьшения надежности цепного привода ГРМ, скорее всего необоснованы, так как он унифицирован для всего ряда моторов.

пенсионер писал(а):
В головке 72 дополнительная пружина из-за того что у клапанов больше ход?
Если поставить в головку 72 распредвал, коромысла и пружины от 49, дополнительные пружины не нужны?
В головке 72 другие, более тугие маслосъемные колпачки, случайность или необходимость?


При установке старого распредвала в ГБЦ 72сс, клапанные пружины надо ставить от новой ГБЦ, так как их жесткость подбирается под увеличившиюся массу клапанов, что бы не допустить их зависания, при повышенных оборотах.

Показать сообщения:   


Начать новую тему    Ответить на тему ( 1, 2  След. )

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Вопрос по м1м | 139FMB. Карбюратор на 49 и 72сс в сравнении. »





© «Дырчик.RU» 2012
[email protected]
www.nomerorg.pro