Дырчик - мы не торопимся
Ищу оператора ЧПУ
Продам Irbis Альфа 110cc доведенный до ума
Продаётся почти новый ИЖ К11
продам три мотоцикла паннония и кучу запчастей к ним22000руб
распродажа моторов муравей , панония, днепр не дорого

Как увеличить мощность генератора?

Начать новую тему   Ответить на тему
Форум » Электрика » Как увеличить мощность генератора?
Sergey_RES

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.01.2009, cообщений: 23

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:41 / 20.01.09

У меня РИГА-4, двигло Ш-52, генератор Г420 6В 18 ВТ.
Фара 15/15ВТ. Свет нормальный только на высоких оборотах.
При разгоне на первой, свет отличный, а как переключаю на вторую, то свет в пол накала (них... не видно) пока не разгонишь до 50-60км/ч.
Вот хочу переделать генератор, только не знаю как. Помогите плиз как повысить мощность генератора? Или может какое приспосбление после генератора можно поставить, чтоб ток повышало? Или как перемотать катушку освещения под больший ток (может кто делал)?

Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2491
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:51 / 20.01.09

Похоже что пока это ни кто "в железе" не реализовал. Тут обсуждалось https://www.nomerorg.pro/forum/viewtopic.php?p=107464&highlight=#107464 Никакие приспособления и перемотка не помогут. Только увеличение сечения магнитопровода, далее новая обмотка и стабилизватор. В общем простого решения нет.

2Ust, наверняка прочтёшь эту тему Smile . Разобрал два сердечника, можно легко доложить 6мм пластин, т.е. 50%, иначе негде будет размещать катушку. Правда придётся подрезать основание, но разумно. Закончилось дело тем что под рукой не нашлось ни проволоки ни пары гвоздей диаметром 3мм, чтоб склепать всё взад Very Happy . С НГ праздников так на рынок и не заехал, кроме вышеуказанного мне там ничего не нужно. Very Happy

МотоПоиск - может быть, поможет Smile
kolka

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.01.2009, cообщений: 12
Откуда: Латвия, Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:35 / 20.01.09

Sergey_RES писал(а):
При разгоне на первой, свет отличный, а как переключаю на вторую, то свет в пол накала (них... не видно) пока не разгонишь до 50-60км/ч.

при любом питании от генератора, на малых оборотах будет тусклый свет, нужно переходить на сеть с АКБ (или ставить доп свет, с питанием от акума).

Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2491
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:46 / 20.01.09

kolka, если всё правильно переделать то этого можно избежать. Ну может только на ХХ будет падать напруга. Прикидки, на пальцах, говорят что это реально, насколько, опыты покажут.


З.Ы. Предлагаю дальше писать только в этой теме. Модераторы, если можно, перенисите пожалуста посты про генератор из темы "зажигание Новикова" https://www.nomerorg.pro/forum/viewtopic.php?p=107464&highlight=#107464 сюда, а то потом концов не сыщим.

МотоПоиск - может быть, поможет Smile
kolka

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 09.01.2009, cообщений: 12
Откуда: Латвия, Рига
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:17 / 22.01.09

krotik1966 писал(а):
kolka, если всё правильно переделать то этого можно избежать. Ну может только на ХХ будет падать напруга. Прикидки, на пальцах, говорят что это реально..

вопрос в целесообразности...
Основная задача - это "хороший свет" (причем ночью, в сумерках 15/15ВТ все равно будет мало) или переделка генератора? Smile

Для размышления:
АКБ 12В 4 А*ч хватит на 3ч работы лампочки 15Вт, если ставить светодиодный фонарь в несколько раз дольше (посчитай, сколько времени ты ездиш ночью) ...
Зарядку 12в АКБ можно сделать и от 6в генератора.. переделка генератора - задача намного сложнее.

Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2491
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:24 / 22.01.09

kolka писал(а):
.....
вопрос в целесообразности...
..


Каждый выбирает для себя. Smile Заряд АКБ, в случае с Г-420, можно обеспечить только при неработающем свете. А что нам ПДД предписывает и здравый смысл? Выходит вариант с АКБ проходит только если не планируется выезд на дороги общего пользования, читай для езды по говнам Very Happy . Опять упираемся в переделку гены.

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 22:41 / 19.02.09

Переделка тут наверно возможна - но только в плане полной замены ротора и статора - с установкой последних от убитых японских скутов. Типа Хонды Такт 50 или Судзуки Нексия ...

А все самоделки и перемотки без кардинального изменения конструкции - принципиального увеличения света не дадут.

Ну можно наверно выиграть перемоткой 22 вата вместо 18 - только ради такой прибавки - и руки марать не стоит.
Впрочем это мой взгляд на вещи.

Рига-13, Рига-16
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений: 2053
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:07 / 20.02.09

krotik1966 писал(а):
Ust, наверняка прочтёшь эту тему Smile . Very Happy


Very Happy Very Happy Very Happy Очень даже внимательно читаю.... Rolling Eyes

Дмитрий 67 писал(а):

Ну можно наверно выиграть перемоткой 22 вата вместо 18 - только ради такой прибавки - и руки марать не стоит.
Впрочем это мой взгляд на вещи.


Принципиально не согласен. Лампочки 15+15/6 ХЗ где брать, а 21+3/12 на любой автозаправке по пятаку есть. Мощная спираль на передний фонарь, слабая на задний использовать. И ли в зад лампу от Камаза, автобуса и т.п. на 24 вольта - перегорать не будет.
Но световая катушка, соответственно, на 12 вольт мотаться должна. При переходе с 6 на 12 вольт электрику потери меньше будут в проводах и т.п.

Будет время, займусь генератором. Пока всё собираю в штатном варианте.

Не сказать, что я мопедом не занимаюсь, но и продвигается всё медленно. Например, засада - современный дермантин (на сидушку) в два раза тоньше и хуже советского... Колесо заднее от двадцатилетней ржи избавил (много вечеров на это убил), но конечный результат не понравился - приобретаю другое, завтра.

Запчастей набралось предостаточно для сборки стенда генератора S-58. Так что испытывать буду на стенде, а не на двигателе. Информативнее ведь, когда измеряешь об/мин. и мощность генератора, УОЗ и т.п.

Вчера с парнем познакомился. (Максим, пос. Приокский) всю зиму на мопедах гоняет. Договорились поставить ему мой экземпляр электронного зажигания от дешника. Что получится - напишу.

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:23 / 20.02.09

Возможно - если размотать световую обмотку от шавки и намотать её проволокой в два раза тоньше - но в два раза больше витков - получится 12 вольт при тойже мощности 18 ват.... Просто ради применения распространённых лампочек. При этом - скорее всего имеет смысл поставить бкс как регулятор ( или схему - аналог регулятора бкс ) - чтобы не сгорели лампочки от какого либо броска напряжения.... Собственно если напряжение меньше порога срабатывания бкс - он и не участвует в работе. А если есть превышение напряжения - оно будет срезано.

Однако существенно повысить МОЩНОСТЬ а не напряжение генератора при стандартных магнитах ротора - врятли возможно .
Магнитный поток недостаточен для большей мощности.

Masick Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.10.2006, cообщений: 2054
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 12:42 / 20.02.09

Как ни странно, максимальную мощность шавкин генератор выдаёт именно на 12-вольтовой нагрузке: лампочка 21 Вт на высоких оборотах горит в полный накал. Но вот при средних и низких оборотах 12-вольтовая горит хуже. У 6-вольтовой всё-таки какое-то подобие стабилизации получается за счёт нагрузки.
В принципе, есть простые решения типа тех же 12 или 6 вольтовых китайских галогенок на 10 Вт, которые светят не хуже 15-ваттной обычной. С обмотки на диодный мост, стабилизировать лучше так, как в БКСе, дальше на батарею. Задний фонарь можно переделать на светодиоды - ещё пару ватт сэкономить. Баланса мощности в этом случае на заряд батареи должно хватить. Можно будет при необходимости и поворотники поставить.
Я хотел так на Риге-1 сделать, да всё некогда и аутентичность нарушать не хочу.

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:10 / 20.02.09

Очевидно что генератор от шавки - имеет горбатую нагрузочную характеристику с большой зависимостью от сопротивления нагрузки и оборотов. Не удивлюсь - если при 5 тысячах оборотов - генератор сожгёт лампочку 1 ват 24 вольта. Это не о чом не говорит. Все хотят - чтобы генератор стабильно позволял гореть лампочке 32 свечи 12 вольт при 3000 оборотов.
Это самое - то что нужно - пробираться домой на даче - через лес. И это конечно утопия.

Если перемотать генератор более длинной обмоткой - напряжение должно повыситься - а вот нагрузочная характеристика - наверно станет ещё более горбатой... Из за повышения внутреннего сипротивления ( и индуктивности ) катушки.... Короче сильно хорошо не будет. Несколько лучше - наверно - да.... И аккумулятор ( видимо небольшой ) безусловно полезен. Он поможет выравниванию нагрузки .

Masick Предупреждения : 1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 20.10.2006, cообщений: 2054
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 14:17 / 20.02.09

32 Вт там взять неоткуда. А вот 10-ваттная галогенка по предложенной мной схеме будет гореть всегда одинаково ярко (с АКБ). Ее вполне достаточно для того, чтобы через лес продираться. Более мощные источники света нужны там, где есть встречные машины, после ослепления их даже ближним светом свою слабую лампочку совсем плохо видно. Без нагрузки герератор выдаёт вольт 40 по-моему. Никакого смысла перематывать более тонким проводом нет: у него ж и сопротивление будет намного больше. Кстати, при выпрямлении переменного тока напряжение увеличивается почти в полтора раза, но мощность, естественно, не увеличивается. А аккумулятор достаточной ёмкости сам может являться стабилизатором (если его не жалко) Smile

Онлайн-статус
Дмитрий 67

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.03.2008, cообщений: 3659
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 03:26 / 21.02.09

Щёлкни по ссылке - и удивись :

http://www.motelek.net/bosch/6v35w_1974.png

Мощность там конечно от мощных магнитов. А вот число витков и сечение провода для 6 и 12 вольт - при одинаковом роторе - примечательно.

Это из сайта :
http://www.motelek.net/

Включи зажигание!!!Не сбрасывай обороты!!!
Онлайн-статус
Зажигание

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 02.02.2009, cообщений: 38
Ростов на ДОНУ
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 20:46 / 05.03.09

я вообще-то плохо в этом рублю,но я сам перемотал катушку (точнее сказать добавил витков 70...) и свет загорелся примерно в 2а раза лучше Cool еще я слышал что есть какая то специальная катушка для света увеличивающая яркость (отдельная от генератора). Very Happy Idea

Онлайн-статус
1ALF1

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 14.09.2008, cообщений: 452

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 13:45 / 10.03.09

Дмитрий 67 писал(а):
Возможно - если размотать световую обмотку от шавки и намотать её проволокой в два раза тоньше - но в два раза больше витков - получится 12 вольт при тойже мощности 18 ват....
Мощность то останется 18 ватт!Но если напруга и вырастет до 12 вольт тогда и соответственно сопротивление в нагрузке в 2 раза нужно увеличить!соответственно толку от этой перемотки никакого!Мощность генератора можно повысить если увеличить силу магнита либо размер магнитопровода!Но на ш-58 это проблематично!А выход я думаю это применение менее энергоёмких источников света ,то есть светодиодов!

Показать сообщения:   


Начать новую тему    Ответить на тему

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Простая схема зажигания - для В50-501, Ш62. | Замагничивание магнитов »





© «Дырчик.RU» 2012
[email protected]
www.nomerorg.pro