Дырчик - мы не торопимся
Продаю цилиндр-водянку на Д, армстартер и мелочи.
Продаю Мопед Верховина 5 и куча запчастей к нему
Мопедные и велосипедные номерные знаки
Продам КД-80 и разное на КД.
дербан мотоцикла иж49

Зажигание на Д в картинках

( Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24 )
Начать новую тему   Ответить на тему
Форум » Электрика » Зажигание на Д в картинках
О чем поет ночная птица...
Онлайн-статус
Филин

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 01.04.2007, cообщений: 301
Откуда: Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 17:32 / 01.03.09

От 360 витков нормально работает контактная зажига с выносной бобиной по схеме как у Д-8. Для электронки с повышающим трансом да, витков явно нужно меньше.
-----------------------
Фишка здесь вот в чем: делаем опыт короткого замыкания. Замыкаем генератор амперметром, крутим и видим что:
1) ток КЗ растет до некоторого значения оборотов, а дальше почти не растет сколько ни крути (кстати, на этом основана стабилизация напряжения фары ).
2) с ростом числа витков обмотки ток КЗ уменьшается обратно пропорционально виткам.
Это потому что генератор способен выдать некоторое число ампер-витков, которое от числа витков обмотки не зависит (почти), а зависит только от конструкции магнитной цепи (и потока возбуждения, создаваемого магнитом). Отсюда предел мощности, которую ген способен выдать во внешнюю цепь и которую никак нельзя повысить, изменяя параметры обмотки (витки, сечение провода).
Вот еще пример: увеличение числа витков заряжающей обмотки с некоторого предела приводит к уменьшению напряжения, до которого заряжается конденсатор. Потому что ампер-витки это константа, и увеличивая витки - уменьшаем амперы, да еще с ростом оборотов уменьшается длительность заряда кондея - ессно напряжение падает. (Моих 4000 витков на подкову Д-5 многовато, вообще-то говоря, хотя еще работает как-то.)
Так что здесь дело не в индуктивности катушки как таковой, а в "реакции якоря", хотя реакция - она.... аналогична индуктивности. Laughing
------------------------
Вот. Поэтому обмотка из 160 витков по сравнению с 360 выдаст ток в 360/160 =2,25 раза больше. Это хорошо, чтобы прокачать на низкой частоте большой ток хх первички повышающего транса. Звуковой транс здесь явное преимущество имеет перед силовиком от "адаптера". Магнитопровод у звуковика собран встык, поэтому автоматически имеется технологический зазор (еще и бумажку закладывают). А этот зазор препятствует насыщению стали и возрастанию тока хх. По поводу провода потолще - это всегда полезно, лишние активные потери ни к чему.

кроссовый велик с Д-8 и тиристорно-трансформаторным CDI зажиганием!
форсировка Д6, что выйдет - посмотрим...
Онлайн-статус
Вячеслав

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.07.2007, cообщений: 307
Откуда: Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:53 / 02.03.09

Товарищи.........не забываем, что у сердечника транса тоже есть максимальная мощнось (пропускная способность железа) - я же говорил - что использовал маленькие трансы 2-3 Вт! Это являлось решающим в работоспособноти схемы от генератора! первый раз еще с оптикой пробовал транс 8-10Вт - искра была тухлой, правда заводить получалось! в этой схеме с трансом - главное подобрать трансформатор! меньше транс(2-3Вт) больше вторичка(та что на 6-9В) больше число витков - след. больше сопротивление, меньше ток потребления, падение напряжения! мотать и сматывать ничего не надо!
при питании от БП искра по воздуху была не более1см - от генера я не проверял - но наверно так же - что мудрить - года уже все проверено!

Да пребудет с вами Сила! http://mahovik.wordpress.com Мой блог
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений: 1682
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:53 / 02.03.09

Рига Forever писал(а):
Да можно и звуковой оставить, только зачем мне такая злая искра и вместе с ней энергопотребление, я ж хочу ещё и свет от генератора получить, как у Вячеслава. Вот и думаю, что нужно или первичку домотать, или вторичку смотать, ну короче понизить напряжение заряда кондея, а вместе с ним и энергопотребление.
Цитата:
Это зажигание тоже планирую для Д-4. Подкова у меня уже ободрана, может те-же 160 витков намотать более толстым проводом, или смысла особого нет, т.к. "железо" сердечника больше всё равно взять не позволит?

Я так понимаю что ты хочешь получить свет от Д4 подковы? Прошлой зимой я 2 месяца проводил всякие эксперменты с разными схемами и свет получить не смог. Даже подключение моста с конденсатором в 20 мкФ гасило искру напрочь.

Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Онлайн-статус
krotik1966

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 07.08.2008, cообщений: 2471
Москва
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:18 / 02.03.09

Рига Forever, со штатного магнетто Д4-5 свет получить невозможно, реально только снять немного на светодиоды, но что-то серьёзней чем габариты не получится даже с ними.

Онлайн-статус
Рига Forever

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.10.2008, cообщений: 428
с.Уват Тюменской обл.
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:26 / 02.03.09

Mahovik писал(а):
Я так понимаю что ты хочешь получить свет от Д4 подковы? Прошлой зимой я 2 месяца проводил всякие эксперменты с разными схемами и свет получить не смог. Даже подключение моста с конденсатором в 20 мкФ гасило искру напрочь.

Нет, от д-4 света я не хочу Speak to the hand , знаю, что ничего не выйдет. Просто первые опыты по зажиге хочу на д-4 проводить, а уж если получится, то уже и на Д-8-ых переделаю зажиги. Так вот и бьюсь за минимально потребляемый ток, чтобы на свет хватило. Кстати, только что экспериментировал с китайским маленьким трансом 220/5, от 6 вольт он греется, но искра нормальная ок.1,5 см, перемотал вторичку теперь не греется, но искра слабовата 6-7мм и потребление 400мА. Не знаю, может от магнетки получше будет. Think

Да пребудет с вами Сила! http://mahovik.wordpress.com Мой блог
Онлайн-статус
Mahovik

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 08.08.2006, cообщений: 1682
с.Семеновка, АР Крым
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 10:42 / 02.03.09

Я вчера проводил эксперименты с Ригой-13 и подковой с обмоткой для света . Собрал схему СЛХ Д№15 и подключил ее через транс от БП польской антенны. Искра есть, но завести движок не смог - видимо искра была или не вовремя или слишком слабой. Да и погода не сильно располагала к подобным экспериментам - холодрыга и ветер. К тому же что бы посмотреть где метка надо одной рукой держать дырчик за раму(чтоб с подножки не соскочил), другой педали крутить, а строб в зубах держать.... Вопчем я так и не увидел где же энта гадская метка....

кроссовый велик с Д-8 и тиристорно-трансформаторным CDI зажиганием!
форсировка Д6, что выйдет - посмотрим...
Онлайн-статус
Вячеслав

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.07.2007, cообщений: 307
Откуда: Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 01:28 / 22.03.09

как и обещал - выкладываю отчет о проделанной работе:
- для начала отвязал обмотки от массы, заодно заменил провода, затем со вторички смотал порядка 4000вит:


- а вот припаял конец ко второй обмотке и обмотав все тканью залил лаком:

- затем прикинул подкову по месту, а верхнее отверстие занял предохранителем - отвязывает средний провод от массы:

- вот собственно и платка зажигания:

- ну а теперь все на месте:

платка стоит в боксе из какой то пленки - взял с другого блока - думаю по изоляции хватит!
пока все что успел за пару вечеров сделать по зажиганию!
подстроечный резистор типа - диммер 1 кОм - с винтиком - его видно - синего цвета - думаю подойдет для точной настройки и заодно предотвратит сбивание оной! кондер взял на 680нф 400В - не получится - заменю! диоды 1h4007! Тиристор ВТ 151-800R!
Блин ...самому интересно что получится Very Happy

Рига-13, Рига-16
Онлайн-статус
Ust

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 13.07.2007, cообщений: 2053
Рязань
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:54 / 23.03.09

Вячеслав,
в детстве я увлекался авиамодельным спортом. Так вот, у нас традиция - до полётов модели не фотографировать. Это я про то, что надо сначало писать как железка работает, чем она лучше обычной, не доработанной, а уж затем как делал её и т.д.

кроссовый велик с Д-8 и тиристорно-трансформаторным CDI зажиганием!
форсировка Д6, что выйдет - посмотрим...
Онлайн-статус
Вячеслав

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.07.2007, cообщений: 307
Откуда: Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 16:56 / 23.03.09

Ну летать я не собираюсь - выложил фото для понятности сути, да и для того чтобы дать понять - что не пустослов и не предлагаю идей типа - " может кто проверит мою схему......"
Предложил - проверил сам - описал результат.
Думаю что схему всегда мона переделать - а вот вместо наматывания внавал новой подковы - думаю неплохо просто смотать лишку со стандартной...сохранив межслойные прокладки и смазку, и сделав отвод - аккуратно припаять и вывести проводок с ее конца!
проверить схему мона и с помощью трансформатора - найдя транс на 120-180 В на выходе и примотав еще обмотку для иммитации пониженного....скажем 6-8В.
все зачем то проверяют на генераторе свои варианты.
если схема на трансе заработает - то мона будет и на генераторе пробовать......... Wink

кроссовый велик с Д-8 и тиристорно-трансформаторным CDI зажиганием!
форсировка Д6, что выйдет - посмотрим...
Онлайн-статус
Вячеслав

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.07.2007, cообщений: 307
Откуда: Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 18:13 / 04.04.09

эксперрименты продолжились...как и ожидалось, при проверке данной схемы от трансформатора с выходом 10 и 60В схема показала себя полностью работоспособной, в качестве нагрузки был применен обычный динамик 8 Ом)))

кроссовый велик с Д-8 и тиристорно-трансформаторным CDI зажиганием!
форсировка Д6, что выйдет - посмотрим...
Онлайн-статус
Вячеслав

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 17.07.2007, cообщений: 307
Откуда: Санкт-Петербург
Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 09:48 / 06.04.09

Ко счастливой случайности удалось приобресть ТЛМ-3
при питании зажиги 60В и 10В со средней точкой - схема стабильно искрячила- правда макс расстояние искры было примерно 5мм - но тут много тонкостей - транс питания тоже слабоватый - от калькулятора(в нем как раз 50-60В на накал идет) да и сами 50-60В маловато будет - на магнето ожидается помощнее.......вообщем экскримент покажет)))) Laughing

Показать сообщения:   


Начать новую тему    Ответить на тему ( Пред.  1, 2, 3 ... 22, 23, 24 )

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Помогите сделать зажигание для высоких оборотов | Установка зажигания от бензопилы на д6, настройка опережения »





© «Дырчик.RU» 2012
[email protected]
www.nomerorg.pro