Опережение зажигания на Attiny2313. |
( Пред. 1, 2 ) |
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:06 / 28.02.09 Аааа, с такими комментариями потихоньку начинаю понимать. Как-нибудь сяду и разберусь окончательно. В конце 90-х делал на MSC-51 для авто, наворотов было дочерта, пару лет ездил и радовался, но исходники погибли с хардом, а контроллер с дуру зачем-то залочил. Потом только чужие разработки повторял, по просьбам знакомых, своё заново делать уже было неинтересно, пройденный этап и элементная база поменялась, т.е. начинай с начала. К томуже многие, готовые и свободно доступные, оставили мою систему далеко позади. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:16 / 28.02.09 DJ_LM 1) Почему вы выбрали имено етот контролер, а не Атмега8,16,32. 2) Почему кварц на 8 Мгц а не на 16 Мгц . (или больше 8 Мгц етот котролер не подерживает) |
||
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:56 / 28.02.09 123, а зачем "средний" контроллер? Система довольно проста и ничего кроме ОЗ не делает. На Меге 8 уже полновесная МПСЗ с ДАД, температурной коррекцией и связью с компом строится и памяти более чем достаточно для написания не на асме, а на Си, а может даже Бейсике. Далее, куда 16Мгц ? Если ПИК контроллер с худшими показателями CPI (Clocks Per Instruction) на 4Мгц лекго справляется обсчётом 16-ти таблиц УОЗ и переключением по аналоговому сигналу ДАД, а ведь ещё нужно дождаться конца АЦП преобразования, что съедает уйму времени. На 8Мгц и программе написанной на асме, контроллер и без того в основном занят "ничегонеделаньем" если так можно сказать . Зачем монстр когда задача проста? Я бы и 90S1200 влепил не задумываясь, но он снят с производства и не умеет адресоватся к данным таблицы в EPROM, последнее в общем то решаемо. Как я понимаю, автор либо вспоминает давно забытый асм, либо пробует свои силы в нём. Система вряд ли будет иметь развитие в таком виде, только исправления, так как для двухтактников в неё уже нечего вводить, разьве что сделать переключение нескольких таблиц УОЗ, для выбора наиболее подходящей, чтоб при отстройке не заморачиватся каждый раз с перепрошивкой. Так что выбор считаю обоснованным и корректным. DJ_LM, длительность выходного импульса, как я понял, определяется значением регистра Х в подпрограмме iskra ? Я смотрю CDI версию. А почему такая большая таблица? Для 4х тактников используют от 16-ти до 32 точек, для 2х тактника и 16 много. Подскажи, если нетрудно, методику расчёта значений таблицы, я чего-то не соображу никак . Хочу дописать несколько переключающихся таблиц, для настройки. Мдя, после такой записи zdem: sbis pind,2 rjmp zdem прикрутить что либо к программе трудно. Халтит контроллер по полной. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:11 / 01.03.09 123: krotik1966 все правильно вам ответил повторяться не буду. krotik1966, блин, я тут в гости ухожу, на все вопросы подробно не отвечу. Для CDI iskra: rcall nul ldi temp,3 out TCCR1B,temp rcall zaderzka sbi portb,4 ldi xl,20 ; время импульса ldi xh,0 ; rcall nul rcall zaderzka cbi portb,4 rjmp zdem Таблица как оказалось на практике совсем не большая, когда стробоскопом смотрел, отчетливо видел скачки (небольшие) метки. Про таблицу: ldi temp,3 delenie: lsr xl lsr xh brcc propusk ori xl,128 propusk: dec temp brne delenie andi xl,254 вычисление смещения ldi ZL,low(tablica*2) ldi ZH,high(tablica*2) 1: add ZL,xl 2: adc ZH,xh lpm xl,Z+ lpm xh,Z В строках 1,2 задается смещение,в табице 98 значений, т.е. если следом воткнуть еще таблиц надо будет к вычесленному смещению прибавить 196, для следующей 392, и т.д. |
||
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:04 / 01.03.09
Спасибо что ты оперативно отзываешся. DJ_LM, этот момент с таблицей вопросов не вызывает . Я про расчёт цифирок в самой таблице 23,32,41,52,63,74,84,95...... и т.д. Как посчитаны? Чего-то торможу, никак не привяжусь к времени и оборотам А про то что контроллер висит в ожидании, сам иногда так делаю, и задержку бывает декрементом регистра леплю, несмотря на то что таймер свободен, от задач и настроения зависит. Вот только watchdog в таких случаях обязательно надо включать, иначе могут быть проблемы, вообще крайне пользительная штучка, особенно в системах с высоким уровнем помех. Но это дело легко поправимо. Ещё совет, применительно в использованию Tiny в зажигании, стоит установить в fuse Bodlevel значение 101 или 110, что лучше надо пробовать, это поможет избежать проблемы с питанием, а они скорее всего будут. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:39 / 01.03.09 krotik1966, смысл такой. Кварц я использовал 8,8 МГц. Таймер счетчик я использую с делением на 64. Шторка 30 градусов. Я взял промежуток от 420 до 8040 об/мин. Шторка проходит соответственно от 1637 до 86 тактов таймера счетчика. Для таблицы я взял значения от 86 до 1638 с промежутком 16. Ну чтобы например вычислить смещение для 8040 об/мин: это будет (86-86)/8=0. т.е. первое значение в таблице 23 которое соответствует опережению 22 гр. На 8 делим потому что что значение смещения занимает 2 адреса. Для 420 соотмветственно (1638-86)/8=194 значение 1637 опережение 0 гр. Ну и остальные значения соответственно вычисляются. Если шторка пройдет меньше чем за 86 циклов счетчика сигнала на выходе не будет. Если пройдет больше чем за 1638 пауза до импульса будет такая же сколько шторка находилась в датчике, т.к шторка 30 гр. и выходит она из счетчика за 30 гр до вмт, уоз получается 0 гр. Это правда в теории на самом деле коленвал на малых оборотах при приближении к вмт затормаживается, так что надо это на практике проверить. По поводу фьюзов и сторожевого обязательно приму к сведенью. |
||
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:54 / 01.03.09 Ага, спасибо большое. Дальше уже вроде нет вопросов. Снова поставил давно забытое Студио, симульну на досуге, посмотрю как в живую работает. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:43 / 08.03.09 | Последний раз редактировалось: 123 (03:07 / 09.03.09), всего редактировалось 3 раз(а) Нашол очень интересный саит про самодельное электроное зажигание (правда для машин). Я думаю там можно многое подчерпнуть. http://mpsz.ru/forum/about.php Вот нашол сайт для моцов, зарубежный но много уже чего подчерпнул.)) http://www.transmic.net/ Познавательный на флеш показана работа зажиганий разных типов.. http://www.gill.co.uk/products/digital_ignition/Introduction/spark_ign_index.asp Ета сылка с рашетами (буржуи проклятые... придется перевочиком возится). Очень много инфы по рашетам всего от глушака до фарсировки. Все с рисунками ... юзают какойто софт они. http://adardaine.free.fr/articles.php?lng=fr&pg=209 Интересна будет Дырчеководам простые схемы зажиганий (резюк+кандюк+транзюк) http://kawtriple.com/mraxl/cdi.htm |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 02:40 / 09.03.09 Понравился рисунок работы свечи, так скажем на пальцах обьеснино... |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 03:14 / 09.03.09 Очень много схем проводок мотов и скутеров. Подключение камутаторов и другой електрики (ресурс зарубежный) http://www.motelek.net/disclaimer.html Сори за флуд сылками. |
||
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 08:52 / 09.03.09
Эта МПСЗ давно уже существует только в коммерческом виде. Схемы доступны, но за прошивку придётся отдать денежку. Есть два альтернативных сайта, с бесплатными версиями. Далее прошу не считать рекламой. http://mpsz4free.ucoz.ru/ это те кто не согласился с политикой авторов предыдущего сайта и полностью сделали свои версии прошивок, менеджеров и БК. Абсолютно иная математика и кроме похожести схемы уже давно не имеет ничего общего с коммерческой версией. Система до сих пор потихоньку развивается. В форуме можно найти и много других полезных и бесполезных штучек. Совершенно независимая разработка http://secu-3.narod.ru/ с довольно большой конфой. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:35 / 10.03.09 krotik1966 Объясни как составлять таблицу для движка. То я непонимаю, с самой прогой разобрался а вот с таблицей кирдык. Непонимаю я ее..( |
||
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 23:59 / 10.03.09 | Последний раз редактировалось: krotik1966 (00:18 / 11.03.09), всего редактировалось 4 раз(а) Изначально углы берутся из мануала и далее подгоняются по месту методом проб и ошибок. Это долго и нудно. Если есть доступ к нагрузочному стенду задача упрощается, но всё рвно не супербыстро. Для автомобильного варианта, неплохо изучить кривые инжекторных версий и на основе их уже строить свои, это экономит уйму времени, так например дело обстоит с ВАЗовскими движками. Или же взять как точку отсчёта готовые кривые для конкретного движка и системы зажигания. А можно на них и остановится. Для мелкокубатурных 2Т движков, менее чуствительных к УОЗ гимора ещё меньше, так как не надо ловить 0.5 градуса, они и 5 не всегда почуствуют. Собственно для подбора "на коленке" других вариантов не существует. С таблицей углов системы что предложил DJ_LM до конца не разобрался, пришлось отложить из за работы. Что-то там у меня неувязалось, но не помню что именно. Как вернусь к этой теме, раберусь. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:04 / 11.03.09
Спасибо что пояснил. Будем думать, я буду делать для 4Т движка мапедного за основу возьму http://secu-3.narod.ru/ Какраз контролеры лежат )) ---------------------------------правка----------------- ...да сам я немного понял работу всего но много еше не понятного есть...например составление паблицы...хотя принцип в роде понял.. |
||
|
( Пред. 1, 2 ) |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© «Дырчик.RU» 2011 [email protected] |