Про генераторы и стабилизаторы. |
( Пред. 1, 2 ) |
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:30 / 28.12.08 Вобщето в книге про мотоциклы Восход - опобликована такая схема : Никого кто её повторял - я не знаю.. Однако она наверно работоспособна. Транзистор лучше - видимо импортный - современный поставить и радиатор хороший.... Чтоб не испеклась ненароком. Но вобщето тиристорные и симисторные варианты мне нравятся больше. Во всяком случае - на практике - в комплекте с восходовским генератором и одополупериодная и двухполупериодная системы на тиристорах - у меня работали очень достойно. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 00:41 / 28.12.08 Может и правда, проще отделатся большим радиатором, особо нас ничего не жмёт. Вот она привычка к миниатюризации.
С генератором расчитанным на работу с ними, да, выходит несколько проще и надёжней, но для переделки Г-420 это не очень-то подходит, просто не влезет обмотка. Кстати при такой системе, когда транзистор имеет некоторое переходный режим, значительно снизится уровень помех, а это уже упрощает применение электронных прибамбасиков. ЗЫ: Наверно пора уже попросить модераторов перенести последние посты начиная с https://www.nomerorg.pro/forum/viewtopic.php?p=107464&highlight=#107464 в отдельную тему, назвав её как нибудь "Модернизация Г-420" |
||
О чем поет ночная птица...
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 02:38 / 28.12.08 Дмитрий 67
Напрасное беспокойство. КТ825/827 это неубиваемая шайба, к тому же "в железе". Отдает 125 Вт, в середине 90х я его использовал в самопальном термостате на 100-120С как нагреватель: советские СМД кондеи нужно было греть перед пайкой "чтоб не растрескались", кто-то это требование к монтажу откопал. Вот сделал, чтоб отвязались. Работало оно года 1,5 каждый день полную смену, 2Т827А стоял на толстой фрезерованной(!) пластине из Д16Т и все это в деревянном ящичке для теплоизоляции, но сверху открытом. Там, конечно не 125Вт, но 40-50 было. В той схеме можно разве что диоды 10-амперные поставить вместо КД202 (5А), а так все нормально, вроде. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 03:47 / 28.12.08 Исторически не люблю КТ825-27 , жутко тяжело управляются. Но в данном случае это безразлично. Просто буржуины в корпусе TO247 подешевле обойдутся, но если есть откуда выдрать 825-ый, то он неплохой вариант. На счёт диодов, выгодней готовый мост поставить например серий MB152 (KBPC1502) 15А 200В, MB252 (KBPC2502) 25А, 200В, они очень недорогие, дубовые и имеют теплоотвод, к тому же жёсткие вывода позволяют выполнить на них навесной монтаж, ещё плюс удобное крепление одним центральным винтом. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:05 / 28.12.08 | Последний раз редактировалось: Дмитрий 67 (11:44 / 28.12.08), всего редактировалось 3 раз(а) krotik1966 - чувствуется что долго учился электронике - видимо с сильным уклоном в компы... Смешно - когда начинается такое залезание в дебри - для того чтобы лампочка не сгорела. Быстродействия транзистора может не хватить.... Да с чегобы ? У меня на восходе - регулятор переделанный из электромагнитного рэле блокировки стартёра от Зэпора - пару лет - исправно отработал - и ничего - быстродействия - хватало Сделано правда всё было оригинально - генератор стоял - ныне забытый - контактный - Г - 421 с переставленными катушками освещения от двух Г - 427. Вобщем осветительная цепь - соответствовала генератору 43.3701 ( 65 W –14V ). На малых и средних оборотах - регулировка Напряжения не требовалась. А при открытии газа на две трети - перегорали все лампочки . Тогда я поставил в разрыв цепи освещения мощный диод - Д 245 А и попробовал с питанием освещения одним полупериодом. Лампочки сгорать перестали. Но свет был на малых оборотах - еле еле.... А начиная с открытия газа на две трети и выше - свет был нормальный. Тогда я замкнул выводы диода нормально замкнутыми контактами рэле блокировки стартёра от ушастого жопенройса. два провода от массы и от клеммы освещения генератора - шли внутрь рэле. Там напряжение поступало на мостовой выпрямитель из диодов Д 226 Б и на катушку рэле. ( На более высокоомную обмотку. Вторую - низкоомную - я отрезал ). На торец сердечника катушки - я наклеил клеем момент - кружок из ватманской бумажки - чтобы ярмо не залипало. И отрегулировал пружиной - срабатывание рэле на размыкание при напряжении 14 с половиной вольт - При включонной нагрузке - 55 W. Обратное замыкание контактов происходило при напряжении около 10 вольт. Вот и вся система При увеличении и уменьшении оборотов - был момент - когда лампочка - мигала на очень короткий момент. А в целом система работала очень хорошо. Ничем не уступая блоку БКС. Я так 2 сезона - отездил... Лампочки ниразу не перегорели. Мотоциклы и мопеды - это не компы да трансиверы С мототехникой всё чуть по другому. На мой вкус - проще. Вот про реле от ЗАЗ : http://www.soate.ru/catalog/product.php?id=73 |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:26 / 28.12.08 Не долго, а всю жизнь, не компам а цифровой технике, аналоговую тоже не забывал подтягивать. Речь идёт не о быстродействии транзистора. Где я такое писал? А о том что при некоторых значениях нагрузки и оборотах двигателя, мы попадаем на начальный участок характеристики стабилитрона, который достаточно пологий, это приводит к неполному открыванию транзистора и как результат перегрев. А уж как часто будем попадать на этот участок и сколь продолжительно на нём находится это дело случая. Я просто стараюсь не забывать про надёжность и по привычке предложил схемотехническое решение проблемы. Иногда трудно переключится на другие требования особенно если последнее время башка, по работе, была забита именно снижением габаритов конструкции. Ну никак не лезла новая плата в нужные габариты. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:40 / 28.12.08
Вот и я говорю - где начинаются транзисторы - там даже при достаточной паспортной мощности - возможен перегрев - если в управлении транзистором - не выполняются требования связанные с ... ( последующие 12 страниц этой дисертации - можно дописать на досуге ) По этой причине - во всём мире - параллельные блоки регулировки напряжения для мототехники - предпочитали делать на тиристорах. Тиристор - ампер на 20 - коротнёт генератор на массу и практически - ощутимо опасно не нагреется. Вот и вся отгадка на загадку. А лампочкам что синусоида - что пила - всё едино. Вот если комп или передатчик строить - там - да требования будут иные - транзисторы потребуются. |
||
Лужу, паяю, ЭВМ починяю.
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 11:44 / 28.12.08 Продолжаем спор. Я тоже уже писал, при таком решении придётся поднимать напряжение генератора практически до 30 вольт, с сохранением тока, а значит мотать толстым проводом. Не влезет такая катушка в Г-420, мы же его собирались дорабатывать, а не некий виртуальный генератор. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 16:11 / 28.12.08
Мощные транзисторы для того и сделаны, чтобы отводить тепло. Стабилитрон-транзистор никогда не откроется полностью (останется напряжение стабилизации), а нагрев зависит не от быстродействия, а от площади обрезаемых верхушек полуволн. Если стараться сохранить эту энергию, то надо отводить энергию на аккумулятор, дополнительные лампочки или ещё куда-то. Для уменьшения размеров можно поставить ещё один транзистор(лучше с встроенным диодом), а мост убрать. А той ли теме мы всё это пишем? |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 17:08 / 28.12.08
Я разьве предлагал использовать иное? Или для кого озвучена прописная истина? Однако надо помнить про такой параметр как максимальная мощность коллектора, превышение её грозит неминуемым выходом из строя. 1.Транзистор включён практически в ключевом режиме, а не по схеме эмиттерного повторителя. Так что картина не совсем такая как ты говоришь, близко, но линейным этот режим назвать трудно, особенно при изменении питающего. Кипятильник и без того хороший получается, как раз из за обрезания полуволн, если же попадём на пологий участок то совсем весело станет. 2.Вопрос быстродействия транзитора почему то поднял Дмитрий 67. Повторяю: я ничего подобного не писал. 3. На встроенный диод расчитывать нельзя, это защитный диод, а не выпрямительный, по характеристике близок к стабилитрону, он способен поглатить достаточно мощный импульс обратного наряжения, большой ток в прямом направлении, сколь либо долго, он не выдержит. Применение внешнего строго обязательно. 4.Не в той, я выше уже просил модераторов перенести. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 18:56 / 28.12.08 По встроенному диоду я согласен. Тут зависит от мощи генератора. Если это Ш58 то диода телевизионного транзистора может хватить, а для мотоцикла нет. Транзистор нужен без встроенного сопротивления база-эмитер. Точнее сопротивление нужно, только более высокоомное(я забыл нарисовать). Транзистор не уйдёт из переходного режима, потаму что как только он откроется напряжение на коллекторе просядет до прикрытия стабилитрона. Стабилитрон и транзистор поделят ток в пропорции коф. усиления. Я такой стабилитрон ставил вместо сгоревшего в венгерскую вертушку G602, т.к. советского аналога нет.
Смысл в том, что если стабилизатор параллельный то он всегда будет грется на срезанную разницу. Для Вас, krotik1966, это прописное, а комуто нет. Мы же тут не одни. |
||
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 19:27 / 28.12.08
Так как перед текстом стоит цитата из моего поста, я подумал что это ко мне. На самом деле там будут танцы возле точки стабилизации, линейного режима в чистом виде не будет. Это особенность данного включения. Самое неприятное что мы реально можем загнать транзистор в жёсткий тепловой режим, из за той особенности что я писал выше. Но всё не так страшно, дубовый транзистор и хороший теплоотвод вполне решат проблему. Мощность которую можно снять с Г-420 относительно не велика, даже если мы каким-то чудом умудримся её удвоить, она не превысит 35Вт, и нам не потребуется супер-пупер мощный транзистор. Так что думаю тему выделения тепла можно закрыть и дальше рассматривать чисто механическую часть переделки. |
||
О чем поет ночная птица...
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 22:04 / 28.12.08 krotik1966 Да, мосты есть могучие и недорогие. Я как-то 5шт мостов MB5010 прикупил (50А 1000В) еще по 40р. Может, на что сгодятся. |
||
Да пребудет с вами Сила! http://mahovik.wordpress.com Мой блог
Ссылка на это сообщение:
|
||
Добавлено: 09:13 / 03.02.09
Звиняюсь шо не сразу ответил... Двигатели стояли на велосипедах "Украина" и отличались только весом водилы)) Сначала соревновались с водилой одного со мной веса, потом чуть меньшего, а под конец посадили пацаненка раза в 2 меня легче. И все равно обогнать меня на Д5(цилиндр от Д4) они на своем Д6 не смогли. Крутился он(Д6) очень туго. То есть обороты набирал медленно и тех оборотов что развивал мой движок он не достигал. Хоть при сборке все крутилось у них очень легко. Теперь по поводу тракторного магнето - Дэха с ним ездит годами(если не десятилетиями!) и без проблем! Само магнето может сдохнуть, а движку от этого ни холодно ни жарко. Движок убивает не магнето и не прорезь в картере, а неправильная эксплуатация! Я лично отъездил 4 сезона с тракторным магнето и движку хоть бы хны! И сейчас езжу на этом же движке, только с электронным зажиганием. А электронное поставил изза лени - неохота контакты в магнето регулировать и момент выставлять. Но если вдруг припечет, то перйду на магнето без проблем и еще лет так -надцать откатаю)) |
||
|
( Пред. 1, 2 ) |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах |
© «Дырчик.RU» 2012 [email protected] |