пенсионер
На форуме с 25.07.2008, cообщений: 75
|
Добавлено: 18:21 / 25.01.09
Спасибо. К сожалению формулировать вопросы четче я не могу... Принцип работы 4т я узнал три месяца назад.
Вот еще: я не знаю с чем твердость клапана сравнить и образца нет, а это важно.
Опять я поспешил головку вернуть Вернул и сразу не хитрый эксперимент придумал: на обе головки по очереди устанавливается звездочка с цепью, на цепь навешивается груз (или безменом тянуть) пока распредвал не пройдет пик нагрузки. Так можно было сравнить нагрузку на цепь разных головок. Хотя пружины в головке 72 были навиты из ржавой проволоки, их торцы грубо и криво ободраны на наждаке, вряд ли там что-то рассчитано...
|
|
пенсионер
На форуме с 25.07.2008, cообщений: 75
|
Добавлено: 22:36 / 31.01.09
«И вновь начинается бой,...» с.
Очередная головка оказалась не лучше предыдущих. Клапана не притертые и мягкие; оси коромысел мягче, меньше в диаметре и имеют грубую шероховатость; в отверстиях коромысел после их окончательной шлифовки остались следы предыдущей обработки; подшипники на валу мягковаты и не вызывают доверия, на втулке для крепления звезды следы ударов. Маслосьемные колпачки такие же как у 49, на предыдущей головке на 72 были более тугие, правда нужно ли это не известно...
Корпус головки оказался с дополнительными ребрами охлаждения.
На счет нагрузки на цепь. В головке 49 чтоб вал преодолел нагрузку открытия клапанов, нужно тянуть цепь с усилием в 4 — 4,5 кг. В головке 72 чтоб открыть выпускной клапан — 8,5-9 кг, впускной 11-12кг. Разница в усилии при открытии впускного и выпускного клапанов 49, не ощутима.
В положении вала когда оба клапана открыты, в головке 72 они открыты заметно больше.
|
|
Я - не червонец, чтобы все меня любили...(с) Юнна Мориц
|
Добавлено: 01:33 / 01.02.09
bazalt писал(а): | Мощность мотора (при прочих равных), тем больше, чем выше коэффициент наполнения, который в свою очередь (применительно к ГБЦ), зависит от диаметра клапанов, высоты их подъема, и времени их открытого состояния (ширины фаз распредвала). | Это называется время-сечением клапана, при одной и той же фазе клапана, время-сечения может быть разным...
Вот, например фазировка распространённых валов для ТАЗобедренного сустава...
На картинке чётко видно профиль кулачка и какой из валов будет меньше изнашивать, а соответственно и нагружать ГРМ.
|
|
пенсионер
На форуме с 25.07.2008, cообщений: 75
|
Добавлено: 23:27 / 02.02.09
Не хотел я дальше в головку лезть, но почему клапаны открываются с разным усилием?..
Как можно было так колпачки одеть... Смазанные маслом и с помощью трубочки подходящего размера (я использую головку со сквозным отверстием на 6мм), одеть их не правильно не возможно.
Не тот клапан сфоткал... у впускного этот стержень весь изуродован глубокими бороздами (этот не много лучше), должно быть это следы борьбы кривых ручонок с пружинами при установке сухариков. Чтоб вытащить клапан из направляющей втулки, нужно сперва снять заусенцы...
Пружинки краской не маркированы, но внешне лучшего качества чем у предыдущей головки. Маленькие пружинки разного цвета, может случайно, может разные по жесткости, ведь впускной клапан выглядит тяжелее. Разумеется, что пружинки могут быть перепутаны местами...
Еще отверстия для смазки в кулачках вала были туго забиты грязью. Размеры вала маленько отличаются от предыдущего.
После сборки усилие для открытия выпускного клапана осталось таким же (8,5 — 9кг), а впускного — 9-10. Можно попробовать пружины местами поменять, можно еще заусенцы почистить. Возиться с этим... не охота.
Мне кажется, что когда детали в этом узле притрутся, нагрузка на цепь снизится, может и на треть.
|
|
|