Дырчик - мы не торопимся
дербан мотоцикла иж49
Любителям футбола!
Ремонт скутеров и мопедов.
внимание оочень срочно нужны деньги продаю все за копейки
Недобросовестные продавцы и покупатели

Обкатка двигателя В-50

( Пред.  1, 2 )
Начать новую тему   Ответить на тему
Форум » Двигатели » Обкатка двигателя В-50
Я Вконтакте
Верховина-6
Рига "Мини"
Квадроцикл Litle Dragon.
Онлайн-статус
nikitabarkv

Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
На форуме с 11.05.2008, cообщений: 270

Ответить с цитатой
Ссылка на это сообщение:
Добавлено: 21:18 / 18.12.08

Не V-50 ,но в тему.

ОБКАТКА

Новый мотоцикл, несмотря на современные способы точного и высококачественного изготовления трущихся поверхностей деталей и тщательную сборку, необходимо подвергать обкатке в течение первых 2000—3000 км пробега.

В результате постепенной приработки деталей во время обкатки улучшается качество трущихся поверхностей и увеличиваются зазоры, что обеспечивает наименьшие потери на трение, наибольшую износостойкость отдельных деталей и увеличение срока службы двигателя.

Во время обкатки приемистость двигателя недостаточная, ускорение мотоцикла невелико и накат плохой. В этот период двигатель, а также коробка передач и отчасти редуктор задней передачи мотоцикла нагреваются сильнее, чем у обкатанного мотоцикла; сальники могут незначительно пропускать смазку, происходит осадка резьбовых соединений, прокладок, оболочек тросов управления и относительное удлинение тросов. Закрепление некоторых болтов и гаек может ослабнуть. Свободный ход рычагов управления сцеплением, тормозом, дроссельным золотником карбюратора, опережением зажигания, декомпрессором увеличивается. Цепи вытягиваются, масло быстро, насыщается частицами металла.

Для мотоциклов большинства типов обкаточным считается период пробега первых 2000 км. Во время обкатки запрещается превышать скорость движения, указанную в табл. 8.

Чтобы водители не превышали допустимой скорости, на карбюраторе иногда устанавливают ограничитель высоты подъема дроссельного золотника. После пробега 2000 км ограничитель снимают. На некоторых мотоциклах ограничитель частично укорачивают после пробега первой 1000 км. Однако и при наличии ограничителя, если ручку управления дроссельным золотником карбюратора переместить до упора, мотоцикл может развивать скорость несколько выше допустимой. Поэтому при наличии ограничителя водитель также обязан при движении следить за скоростью по показаниям спидометра.

Особенно опасны для нового двигателя перегрев, большие нагрузки и работа с высоким числом оборотов коленчатого вала. Поэтому в период обкатки нельзя на мотоцикле-одиночке ездить с пассажиром, а на мотоцикле с коляской — больше чем с одним пассажиром и перевозить груз. В период обкатки по возможности следует выбирать дороги с гладким покрытием и небольшим движением транспорта, избегать ездить по глубокой грязи, песку, длинным и крутым подъемам, стремиться совершать поездки в нежаркое время суток. Кроме того, не следует использовать мотоцикл для обучения вождению.

Во время обкатки в топливо для двухтактных двигателей добавляют большее количество масла: на 10 л бензина 0,5 л масла, а в случае усиленного нагрева двигателя 0,6—0,7 л, или количество, указанное заводом-изготовителем, причём во время приготовления смесь надо тщательно перемешивать. Для четырехтактных двигателей желательно добавлять в бензин 2% (от общего количества бензина) масла, а к маслу 1—2% (от общего количества масла) препарата из коллоидального графита.

Движение можно начинать только после прогрева двигателя. Во время прогрева не допускается работа двигателя с большим числом оборотов коленчатого вала. Во всех случаях следует избегать резкого увеличения числа оборотов коленчатого вала двигателя и разгона мотоцикла с большим ускорением.

Необходимо своевременно переключать передачи, не допуская движения мотоцикла с перегрузкой двигателя на высших передачах и длительного движения с высоким числом оборотов коленчатого вала на низших передачах.

Во время пробега первой 1000 км, в особенности при пробеге первых 100 км, движение с открытым дроссельным золотником карбюратора допускается только на коротком расстоянии (300— 500 м). Пройдя это расстояние, надо закрыть дроссельный золотник и дать мотоциклу двигаться по инерции, при этом детали лучше прирабатываются.

Периодически необходимо проверять легкость вращения коленчатого вала. Для этого надо выключить сцепление и двигаться накатом. Если в это время двигатель начинает останавливаться и для предотвращения его остановки приходится поднимать дроссельный золотник, то это означает, что поршень заклинивается в цилиндре. В этом случае следует немедленно остановить двигатель для охлаждения.

Безостановочная езда на большие расстояния не рекомендуется. Примерно через 5—10 км следует останавливаться и давать двигателю остыть. После пробега несколько сотен километров можно проезжать без остановки расстояния по 20—25 км, если, конечно, двигатель не будет перегреваться. После первой 1000 км пробега допустимая максимальная скорость движения увеличивается, в связи с чем у некоторых мотоциклов, например у мотоцикла М-61, укорачивают ограничитель открытия дроссельной заслонки. В этот период допускается проходить короткие участки пути с указанной в табл. 8 скоростью, но нельзя допускать большого ускорения.

Через 2000 км пробега ограничитель снимают. Несмотря на то, что мотоцикл уже может развивать максимально допустимую скорость, движение с такой скоростью при пробеге 2000—3000 км нежелательно и разрешается только на короткое время. После 3000 км пробега обкатка мотоцикла полностью заканчивается и разрешается езда с максимально допустимой скоростью без ограничения. Однако и после окончания обкатки при езде на мотоцикле с максимальной скоростью необходимо еще долгое время следить за работой двигателя, так как для длительной безостановочной езды наиболее приспособлены мотоциклы с пробегом 5000—10 000 км, т, е. когда образуются достаточные зазоры в подшипниках, а также между поршнем и цилиндром. Хорошо обкатанный мотоцикл может развить скорость, превышающую допустимую. Но это не значит, что, например, безостановочное движение на автостраде в течение долгого времени с максимальной скоростью не вызовет повреждений мотоцикла. Езда с такой скоростью возможна только на спортивном мотоцикле; дорожный мотоцикл в этом случае должен быть оборудован соответствующим образом подобранным жиклером с увеличенной производительностью и заправлен высококачественным маслом, причем водитель должен обладать опытом спортсмена. Большая скорость и ускорение, отличающие современные мотоциклы, и как следствие возросший травматизм среди мотоциклистов на дорогах вынуждают сделать эти замечания. Для увеличения срока службы мотоцикла необходимо ездить с умеренными ускорениями и со скоростью, при которой расход топлива примерно минимальный. Перед первым выездом на новом мотоцикле для обкатки необходимо выполнить следующее:

1. Налить в бак бензин и проверить, поступает ли он в карбюратор. Проверить, проходит ли воздух через отверстие в пробке бензинового бака (впоследствии-такую проверку проводят очень редко, 2—3 раза в год).

2. Проверить уровень масла и плотность закрепления спускных пробок в картерах двигателя (четырехтактного), коробки передач и редуктора задней передачи. Убедиться в наличии смазки в передней вилке, цилиндрах. подвески заднего колеса (если предусмотрена возможность проверки) и воздухоочистителе.

3. Убедиться в том, что аккумуляторная батарея заряжена и в ней есть электролит и исправны лампы в фаре и заднем фонаре, а также электрический звуковой сигнал.

4. Проверить затяжку резьбовых соединений осей колес, головки цилиндра, карбюратора и креплений прицепной коляски. Желательно проверить все доступные резьбовые соединения. Гайки или болты крепления головки цилиндра следует завертывать на остывшем-двигателе.

5. Отрегулировать натяжение задней цепи.

6. Проверить давление воздуха в шинах, действие тормозов и сцепления.

7. Проверить комплектность и пригодность инструмента.

8. Пустить и прогреть двигатель, прослушать его работу. Во время обкатки несколько раз следует проверить и, если требуется, дополнительно подтянуть крепление ослабевших резьбовых соединений, и цепь заднего колеса, проверить регулировку подшипников рулевого стержня, тросов управления и тормозов.
Взято с http://www.mycomp.ucoz.ru/

Показать сообщения:   


Начать новую тему    Ответить на тему ( Пред.  1, 2 )

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

« Разбитые гнёзда подшипников коленвала, восстановление | Увеличение тяги лепестковым клапаном. »





© «Дырчик.RU» 2012
[email protected]
www.nomerorg.pro